Волгоградец Сергей Зотов считает графологию наукой будущего
«Зачем мне фотография человека? Для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем выражается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа и тому подобное», — писал в ХIХ в. французский ученый-антрополог Демьен Тарт. Волгоградец Сергей Зотов полностью согласен с этим утверждением. Ведь умение распознать характер человека по почерку не раз выручало нашего героя в ответственные моменты жизни.
Почерк мозга
— К сожалению, к графологии в нашем обществе принято относиться как к лженауке, а зря, — убежден Сергей. За десять лет волгоградец проанализировал более полутора тысяч почерков и практически ни разу не ошибся. — Каждому темпераменту присущи свои жесты и движения — медленные и легкие, порывистые и живые, сдержанные и сухие, размашистые и широкие. И они, безусловно, отражаются в особенности начертания букв и расположении их в словах, фразах, тексте. Причем чем выше развитие человека, тем больше сторон души раскрывает его почерк. Для меня написанные слова будто превращаются в звуки, строки — в мелодии, и слышна музыка, подсказывающая содержание характера, темперамента. Я вхожу в особое состояние и сканирую человека, определяя его характер по почерку.
В защиту графологии Сергей Зотов привел случай из медицинской практики. В начале XX в. профессор физиологии Вильгельм Прейер из Германии обнаружил, что его пациент, из-за травмы лишившийся обеих рук, при письме с помощью рта выводит буквы так же, как ранее рукой. Таким образом, «почерк руки» оказался на самом деле «почерком мозга».
— Кстати, и сегодня в Германии графология преподается в ряде университетов и нередко используется как инструмент психологического тестирования, — добавляет Зотов.
Каляки-маляки
Сергей любезно согласился преподать читателям «ГВ» мастер-класс по чтению почерка.
— Графология, как и всякий психологический анализ, является наполовину наукой, наполовину искусством. Степень успешности такого анализа зависит от подготовки специалиста, его личного опыта, образования. Большинство школ графологии считают необходимым начинать исследование с общего впечатления от рукописи, а затем уже исследовать размер, наклон, правильность почерка и так далее, — делится Сергей. — Главное искусство графолога заключается в умении оценить доминирующие свойства характера человека и их взаимодействие, поэтому графолог должен быть еще и хорошим психологом. Первые опыты я рекомендую проводить над почерками близких, знакомых и тех людей, свойства характера которых вам хорошо известны. Например, использовать поздравления на открытках.
Что же может рассказать человеку надпись на открытке? Оказывается, многое. Так, чем больше по размеру буквы, тем человек общительнее, легко идет на контакт.
Небольшой наклон влево говорит о невеликой эгоцентричности, сильный наклон — эгоцентризм зашкаливает, наклон вправо указывает на устремленность, почерк без наклона указывает на упрямство натуры. Много информации знающему человеку даст и характер соединения букв. Так, если буквы связаны между собой — у его обладателя прямая честная натура, способная мыслить логически, а буквы не соединенные являются признак хорошего воображения. Округлые — говорят о мягкости и компромиссности, угловатые — признак самонадеянности. О темпераменте расскажет нажим письма. Сильный свидетельствует об энергичности, средний — предсказуемости в поступках, а слабый — высоком самоконтроле. А уж если обладатель такого почерка соблюдает режим «полей», то он жестко контролирует себя в любые моменты жизни.
Левши являются, как правило, людьми яркого творческого склада ума, а правши — приверженцами логики. Первые часто в подписях используют витиеватые линии, которые усиливают признак творчества.
Предел возможностей
— Почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, действовать, проявлять упорство в достижении цели. По почерку можно определить оптимист человек или пессимист, щедрый или бережливый, скрытный или откровенный, обладает он чувством юмора или нет, — продолжает Зотов. — Но, к сожалению, даже у такой замечательной науки есть предел возможностей. Так, по почерку нельзя достоверно определить пол носителя, его возраст, род занятий и увлечения. И самое обидное для незамужних читательниц: по почерку нельзя узнать, женат мужчина или холост, — улыбается графолог.
Вот что я узнала о себе, когда вместе с графологом проанализировала свой почерк.
Я человек амбициозный, в меру рискованный, люблю узнавать новое, стремлюсь двигаться вперед, имею независимые суждения. У меня общительный характер и развитое чувство ритма и координации. Моя личная подпись указывает на уверенность в себе, комфортность в окружающем мире и смелость. И, конечно, я — творческая натура, ведь являюсь левшой.
Ученые утверждают, что почерк передается по линии наследственности. Как правило, у девочек вырабатывается манера письма мамы, а у мальчиков — папы. Однако Сергей Зотов убежден, что почерк каждого человека оригинален и уникален, ведь на Земле никогда не будет существовать двух одинаковых личностей.
Инга ИВАНОВА.