На помощь УК и ТСЖ: муниципальная спецтехника борется со льдом на проездах во дворах
Дорожные машины счищают снег и посыпают дороги песком там, где управляющие организации не в силах справиться самостоятельно.
Погода в Волгограде и области уже порядком измотала и жителей региона, и коммунальщиков. Температурные качели не оставляют шансов дорогам и пешеходным дорожкам с тротуарами оставаться всегда чистыми и сухими. Морозы сменяют оттепель, после идет мокрый снег, а следом опять похолодание. И так по кругу.
Дорожные бригады выходят на ранее очищенные участки снова и снова. Идет работа и во дворах, и на улицах, и в парках и скверах. Однако реалии таковы, что справиться с наледью на дорогах во внутридворовых проездах управляющие организации часто не в силах. Тогда им на помощь приходит спецтехника, которую предоставляют муниципальные предприятия.
Сегодня, 22 января, тракторы с щетками, дорожные комбинированные машины и самосвалы, закрепленные за МБУ «Северное», работали в Дзержинском и северных районах Волгограда.
Одна из машин отправилась во двор дома № 10 по улице Тургенева, что в поселке Ангарском. Этим домом управляет ТСЖ «Микрон» и справляется с этим, судя по окружающей обстановке, весьма успешно. Двор красивый и ухоженный. Детская площадка благоустроенная, тротуары чистые и посыпанные песком. Территория к тому же украшена заботливыми руками дворника и местных жителей. Кстати, жильцы дома отзываются о дворнике Вячеславе Мельченко только положительно.
- Вячеслав Иванович кроме обязанностей дворника выполняет работу и садовника, - рассказывает управляющая ТСЖ Наталья Тащилина. – Во многом благодаря ему наш двор такой уютный. Кстати, его в 2016 году признали самым красивым двором Волгограда.
Строго фиксированного графика работы у дворника нет – он выходит на боевой пост тогда, когда нужно. Главное – результат. Так, на днях погода преподнесла волгоградцам очередной «сюрприз» в виде дождя, мокрого снега и мороза. Вячеслав Мельченко вышел на работу ночью, чтобы к утру жильцы дома могли отправиться на учебу и на работу по чистым и безопасным тротуарам. Однако работник признается, что вручную с ломом и лопатой справиться с толстым слоем льда на внутридворовых дорогах просто нереально.
В таких случаях и выручает техника муниципальных дорожных предприятий. Во дворах дома по улице Тургенева сегодня работала большая комбинированная машина с щеткой и пескоразбрызгивателем.
- Погодные условия сложные, дороги во дворах покрылись льдом, и устранить его вручную не под силу, - комментирует начальник участка МБУ «Северное» Евгений Курицын. - Поэтому муниципальную технику выделили в помощь управляющим компаниям и ТСЖ. Обработку проездов ведут смесью песка и соли. После чего остатки растаявшего льда сметают, потом еще раз обрабатывают, потом вновь все убирают – и так до асфальта.
Спецтехнику отправляют на объекты, заявку по которым оставляют районные администрации и департамент городского хозяйства. Они в свою очередь получают их после звонков волгоградцев на «горячую линию» городской администрации. Она работает круглосуточно и принимает жалобы граждан по номеру 8 (8442) 33-63-92.
- Отлично, что сегодня сюда пригнали большую технику, она поможет нашему дворнику – сделает дорогу возле дома более безопасной. А так у нас все отлично, входы в подъезды всегда чистые, все убрано, чисто и уютно, - говорит жилец дома № 10 Вадим Лобанов.
Однако не во всех дворах все так радужно. В некоторых районах Волгограда специалисты контролирующих инстанций фиксируют полное бездействие управляющих компаний и ТСЖ. Тогда управляющие организации поучают уведомления с требованиями устранить недоработки в кратчайшие сроки. После проводят еще одну проверку, и, если требования не выполнены, то УК или ТСЖ поплатятся за это из своего кармана. А при повторных нарушениях их могут лишить права управления домом.
УК и ТСЖ обязаны приводить двор в порядок каждый день: убирать снег и лед, чистить входы в подъезд и ступеньки, сбивать сосульки и чистить крыши домов и козырьки от снега. Если этого не происходит, жители домов могут пожаловаться в районную администрацию, на городскую «горячую линию» или подать письменное обращение в городскую жилищную инспекцию. Все жалобы тут же направляют в работу профильным муниципальным службам.