На международном форуме Андрей Бочаров рассказал о модернизации волгоградских дорог
Он выступил на пленарном заседании «ДорогаЭКСПО-2017».
Губернатор Андрей Бочаров на пленарном заседании международной выставки-форума «ДорогаЭКСПО-2017», которая проводится при поддержке Минтранса России и Федерального дорожного агентства, выступил с докладом о результатах трехлетней работы по приведению в порядок дорожно-транспортной сферы. Он рассказал о реализации в регионе федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».
В работе форума участвовали представители дорожной отрасли федерального значения: министр транспорта РФ Максим Соколов, глава Росавтодора Роман Старовойт, представители российских регионов и зарубежья.
Андрей Бочаров в своем выступлении напомнил, что волгоградский регион является транспортным узлом федерального значения. Тем не менее, долгие годы область занимала первые места в антирейтингах городов с самыми плохими дорогами, состояние федеральных трасс также оставляло желать лучшего. Проблема накапливалась десятки лет и стала основной претензией жителей к власти.
— Только ленивый не говорил о дорогах Волгоградский области, — подчеркнул Андрей Бочаров. — Взаимодействие с Росавтодором и Минтрансом России, синхронизация нашей работы сегодня дают результат, который видят люди.
Три года назад совместно с федеральными ведомствами был намечен четкий план действий. В первую очередь в регионе начали приводить в порядок ключевые транспортные артерии и развязки: мосты, въезды в населенные пункты. Дорожники области полностью ушли от ямочного ремонта. Реализация инфраструктурных проектов, в том числе дорожных, стала приоритетом долгосрочной стратегии развития области.
Региональной власти в короткий срок удалось наладить конструктивное взаимодействие с Росавтодором и Минтрансом РФ. Как результат финансирование дорожной отрасли существенно увеличилось: с 7,2 миллиарда в 2013 году до 9,8 миллиарда в 2017-м. Темпы восстановления федеральных трасс за последние три года значительно выросли — ежегодно всеми видами работ охвачено более 200 километров на всех направлениях.
Весной этого года в Волгоградской области изучали передовые технологии дорожного строительства и ремонта. В нашем городе прошла конференция «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автодорог и искусственных сооружений».
— Волгоградская область была выбрана для проведения конференции не случайно: мы идем туда, где есть что посмотреть, где есть новые технологии, новые подходы к организации работ, с которыми интересно познакомиться и полезно показать их коллегам. Думаю, что не только мы, но и все остальные видят те изменяя, которые в реальности происходят на дорогах области, — говорит генеральный директор Ассоциации РАДОР Игорь Старыгин.
Андрей Бочаров отметил, что Росавтодор использует в работах современные технологии. Например, на участке московской трассы в Самофаловке укладывается особо прочное цементобетонное покрытие, которое выдерживает большие нагрузки в условиях сложного волгоградского климата. Глава региона обратился к руководству Росавтодора с предложением продолжить реконструкцию московской трассы с применением этой технологии.
— Мы провели организационные перестройки и усилия двух управлений федеральных дорог направили на Волгоградскую область. Все это принесло результаты. Я уверен, что та задача, которая стоит перед федеральными дорожниками — 85% сети должно отвечать нормативном требованиями, — по Волгоградский области будет выполнена. Кроме того, в регионе решаются задачи по созданию важных инфраструктурных объектов: построен путепровод через железную дорогу по направлению в Каменс-Шахтинский, в октябре завершается реконструкция участка московской трассы — она выполнена по новейшей технологии. Это примеры совместной работы Росавтодора и власти по приведению дорог в хорошее состояние, — говорит заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.
Андрей Бочаров проинформировал, что до конца текущего года планируется открытие второго пускового комплекса моста через Волгу. Транспорт пойдет по мосту через Ахтубу. Он акцентировал внимание на необходимости продолжения работ по строительству третьего и четвертого пусковых комплексов.
Всего дорожными работами в 2014-2017 годах в регионе охвачено около 1,5 тысячи километров автотрасс — таких объемов в области не было с советских времен. Андрей Бочаров подчеркнул, что пока создана только база, опираясь на которую, надо двигаться дальше.
— В Волгоградский области последние годы бываю почти каждый год. Первое, что бросается в глаза, это увеличение объёмов дорожных работ. Еще один из главных показателей — это состояние дорожной сети. И оно определяется их качеством. Я убедился в профессиональном подходе при выборе технологий ремонта существующей сети. В целом отрасль развивается по правильному пути, применяются новые технологии. Волгоградская область находится на одной из ведущих позиций, — считает президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей РОСАСФАЛЬТ Николай Быстров.
Построено 39 асфальтированных дорог к селам и шести объектам сельхозпроизводства. Глобальные перемены произошли и в Волгограде, где с 2014 года отремонтировано 250 километров дорог, обустроены дорожные подъезды к 90 школам, ремонтируются внутриквартальные покрытия. Завершается реконструкция шоссе Авиаторов и строительство рокадной дороги, которая существенно разгрузит центр города. Позитивные изменения в состоянии волгоградских дорог и хороший темп восстановления дорожного хозяйства отметил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Волгоград 8 августа этого года.
— Буквально в пятницу прилетели с комплексной проверки дорожного хозяйства Волгоградский области, работали с представителями аппарата Правительства РФ. Есть с чем сравнить: был последний раз в Волгограде в январе 2011 года — на сегодняшний день разница колоссальная. Видно, что уже выполнен большой объем работ и что работы еще продолжаются, — отмечает начальник отдела мониторинга качества строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог ФКУ «РОСДОРТЕХНОЛОГИЯ» Андрей Рубежанский.
Перед регионом стоит задача — сохранить отремонтированные дороги. Андрей Бочаров подчеркнул, что из-за существующего разрыва между участками федеральных трасс, транзитные большегрузы сегодня идут по городским дорогам. Решить проблему можно, построив обход Волгограда. Этот вопрос поддержал Минтранс РФ и Росавтодор. Строительство объездной дороги выведет транспортную систему региона на новый уровень, отметил Андрей Бочаров. По его словам, это приоритетный проект, на котором сегодня надо сконцентрировать внимание.
В этом году серьезным подспорьем стало участие региона в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги»: выполняется 151 мероприятие, работы идут в графике. Формируется план работ на следующий год. По президентской программе в волгоградской агломерации планируется привести в порядок еще 180 километров автодорог.
— Останавливаться нельзя — только вперед, другого пути у нас нет, — сказал Андрей Бочаров. — Решение, которое принял президент, а мы понимаем, что оно принималось в сложных, в том числе и экономических, условиях, сегодня позволяет нам приводить дороги в нормативное состояние в регионах. То, что Министерство транспорта России и Росавтодор занимаются координацией работы на самом высоком уровне, — это большой плюс.
Губернатор также подчеркнул, что сегодня дорожные работы в регионе ведутся параллельно с благоустройством — это дает дополнительный импульс для развития территорий.
— Реализуя проект, мы решаем и вопросы благоустройства территорий вокруг дорог, которые приводим в порядок, — это подъезды к школам, социальным объектам. Это большая совместная работа, и мы получили хороший эффект, — отметил Андрей Бочаров.
Чтобы сохранить сделанное, повысить транспортную доступность и безопасность перевозок, в Волгограде также внедряется новая транспортная схема. Напомним, 22 сентября на Госсовете в Ульяновске Владимир Путин поставил перед регионами задачи по внедрению комплексных схем движения общественного транспорта, обновлению подвижного состава. Волгоградская область уже успешно работает в этом направлении: за три года в регионе вышли на линии порядка 500 новых автобусов, закупается новый подвижной состав для линии скоростного трамвая.