В регионе подведены итоги конкурса педагогов Волгоградской области на получение президентского гранта. 17 учителей стали обладателями премии и статуса «Лучший учитель России». 12 педагогов преподают в школах Волгограда. Среди них учитель математики лицея № 5 Ольга Безрукова. Ольга Леонидовна становится лауреатом престижного гранта уже во второй раз. В 2006 году она также была названа в числе лучших учителей России.
Как и пять лет назад, свою солидную премию Ольга Леонидовна планирует потратить на подарки детям и внукам. Говоря о своей работе, учитель призналась, что, несмотря на огромный опыт, очень трудно привыкает к детям, а дети к ней. Но уже через каких-нибудь полгода ученики верят ей безоговорочно. У нее практически не бывает конфликтов, хотя она является очень требовательным педагогом. И этому есть очень простое объяснение. У Ольги Леонидовны потрясающий дар создавать в классе атмосферу, когда учиться престижно.
Очень часто успешных учителей поругивают за то, что они, дескать, подбирают себе одаренных ребят и уже занимаются тем, что только ограняют бриллианты. Безруковой тоже приходилось сталкиваться с таким мнением. Но вместо того, чтобы спорить и возражать, она просто работает. Устраивает на уроках математические бои и эстафеты. Ее групповые формы работы так хитро построены, что буквально каждый в работе и в поле ее зрения. Просто отсидеться на ее уроке крайне сложно.
— От природы одаренных детей очень мало, но ребенка можно развить, если поддерживать его интерес к предмету, — считает Ольга Леонидовна. — Надо создавать ученику ситуацию успеха, вовремя заметить и подхватить, когда он впервые сделал что-то сам. Я обожаю детей, которые приносят на урок собственные решения задачек, которые не боятся предложить альтернативный вариант, даже если не уверены, что он правильный.
Мой урок — это диалог. И когда, входя в 11-й класс, я приношу один вариант, а у завтрашних выпускников есть еще 7—8, я вполне счастлива. Дети хотят знать и уметь, хотят думать. А это главное, что им будет нужно во взрослой жизни, чтобы быть успешными.
Стимул для молодежи
Много лет назад Ольга Безрукова пришла в лицей № 5 молодым специалистом.
— И, для того чтобы я не ушла из школы, меня буквально нянчили опытные педагоги, — вспоминает моя собеседница. — Часто приходится слышать, что молодежь не хочет идти в школу, но для того, чтобы омолодить состав, надо этим заниматься. Это так же, как и с детьми: нет поддержки — нет интереса. Без помощи старших коллег первые же трудности, которые встречаются на пути, кажутся непреодолимыми, дети — неуправляемыми, а учительский труд — неблагодарным. Сейчас у нас в лицее преподают 10 молодых специалистов, и все хотят работать здесь дальше. Потому что администрация старается максимально использовать потенциал новой системы оплаты труда.
— А многие, наоборот, эту систему ругают.
— Думаю, что ругают только те, кто не работает. Оклад ведь никто не забирает, а стимулирующая надбавка позволяет варьировать заработок в зависимости от приложенных учителем усилий и полученных при этом результатов. Сейчас столько новых методик в образовании, современные технологии пришли в классы. Надо только работать! И что плохого в том, что больше получает педагог, который не просто формально отвел урок, а сделал для ребенка больше, чем положено по плану?
В школе отдыхать вредно
— А есть ли хоть что-то в современных подходах к образованию, что вам не нравится?
— Я бы ни в коем случае не стала допускать платного образования. И не только потому, что у детей не будет в связи с этим равных возможностей. Может быть, за рубежом это и работает, но как-то я была в одной из платных школ нашего города — дети на уроках отдыхают! Я против того, чтобы загружать их рутиной, но учеба — это всегда работа. И задача учителя сделать эту работу интересной для ребенка, но отнюдь не разгрузить, раз уж его родители заплатили. Если с детства не научить детей работать, можно попросту сломать им жизнь. И это должны понимать не только учителя, но и родители.
Золотая сотня Волгограда
Учителя городских школ, выигравшие президентский грант:
Эдуард Марчук, преподаватель физики лицея № 8 «Олимпия»,
Наталья Ким, учитель математики лицея № 8 «Олимпия»,
Надежда Старикова, учитель биологии лицея № 8 «Олимпия»,
Марина Ганюченко, учитель истории лицея № 8 «Олимпия»,
Ирина Шишкина, учитель русского языка и литературы гимназии № 3,
Галина Федорова, учитель географии лицея № 10,
Нина Кузьмина, учитель истории и обществознания Волгоградского лицея-интерната «Лидер»,
Елена Дмитриева, учитель музыки гимназии № 8,
Галина Цветкова, учитель русского языка и литературы школы № 49,
Андрей Каинов, учитель физической культуры и ОБЖ лицея № 7,
Татьяна Немчинова, учитель русского языка и литературы лицея № 9 имени А. Н. Неверова,
Ольга Безрукова, учитель математики лицея № 5.
Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!
Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»
Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!