На своей крохотной машине волгоградец Виктор Павлов объехал почти всю Россию
Ее унизительно называют «отрыжкой российского автопрома», «бешеной табуреткой», «детенышем «КамАЗа», а для Виктора Павлова «Ока» — самая что ни на есть гоночная машина. Он категорически не согласен с мнением, что «Ока» — машина для смертников. Говорит: маневренности и пронырливости «Оки» можно позавидовать, да и у гаишников она по габаритам своим почти не вызывает подозрений. Впрочем, и сам Виктор правил дорожного движения старается не нарушать, а иначе не видать бы ему больших путешествий на маленькой машине.
«Ока» как «Ока»
— Я никогда и не думал, что мое увлечение перерастет в рекорд государственного масштаба, — признается Виктор. — Просто так совпало — моя любовь к дальним поездкам и любовь к вождению.
Сам себя Виктор называет «окаводом» — это особая категория водителей, умеющих ценить столь маленькие машинки. Но полноценным «окаводом» можно стать, лишь совершив хотя бы одно значительное путешествие.
Для Павлова посвящение в «окаводы» началось летом 2009 г., когда он впервые задумал проехать по маршруту Волгоград — Смоленск — Москва — Воронеж.
— Выбора, на чем ехать, не стояло: моя «Ока» — экономичная и удобная машина, к тому же я переделал ее под дальние путешествия.
Машинка, которую несколько лет назад волгоградский авантюрист от автопрома купил для разъездной работы по городу, обошлась ему в сумму чуть больше 50 тыс. руб. и не предназначалась для езды за тридевять земель. Но уже перед первым путешествием Павлов практически переехал в гараж и оттюнинговал машинку до неузнаваемости.
— Она изначально была газовой. Самая большая проблема «Оки» — это колеса, их на трассе убиваешь быстро и напрочь, — сетует автомобилист. — Так что я закрепил на крыше три дополнительных колеса и емкости для воды. «Ока» стала тяжелее почти на центнер! Это придало ей устойчивости на трассе.
Да и салону «Оки» мог позавидовать любой владелец элитной иномарки представительского класса. Оснащен он по последнему слову техники — от навигатора и телевизора до выхода в Интернет, и, по мнению Павлова, в нем, несмотря на размеры самого автомобиля, можно с комфортом прожить несколько дней.
«Как вы яхту назовете…»
Маленькой, но приметной волгоградскую «Оку» делает не только дополнительное снаряжение, но и внешний вид. Виктор припомнил легендарную фразу героя мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» и первым делом дал своей «ласточке» имя. Несмотря на миниатюрность, «Ока» тем не менее носит гордое прозвище Одинокий странник, что, по мнению хозяина, прибавляет ей автобрутальности. Количество и дальность пройденных им маршрутов более чем наглядны: специальными листами оклеены борта машины. Так, каждый обгоняющий мог изучить и позавидовать павловскому туристическому опыту.
— Одинокий странник — это имя моего судна, сам-то я не одинок, в поездках меня сопровождает младший брат Святослав, — продолжает Виктор. — Мы останавливаемся во всех более или менее крупных населенных пунктах, которые встречаются у нас на пути. Ходим по местным достопримечательностям — они есть в каждом городке, уверяю вас.
Каждое путешествие занимает по две, а то и три недели. Не обходится без казусов, но пока без экстремальных случаев.
— Ночуем мы в машине, стараемся заезжать в лесок недалеко от дороги, — продолжает автомобилист. — Ключи я всегда держу в замке зажигания — это на всякий случай... Однажды где-то под Курском, когда мы остановились на привал, к нам подошли трое мужчин. Разговор начали недружелюбно: мол, кто такие, не наркоманы ли? А когда узнали, что мы путешествуем на «Оке» по стране, подумали, что мы сумасшедшие. Претензий больше к нам не имели, но долго не отставали, умоляя поделиться с ними впечатлениями.
Интересно, что пока на пути волгоградцев-авантюристов не встречалось ни одного вредного гаишника. Вернее, Одинокого странника даже ни разу не остановили. Павлов уверяет: это потому, что он никогда не нарушает правила.
Без тормозов к морю
Из каждого города Виктор привозит фото. Их уже так много, что хватит заклеить целую стену.
И есть у него, как у любого странника, город, в который он постоянно хочет возвращаться, — это Псков.
— Во-первых, этот город как колыбель русской истории сохранил память о времени настоящих богатырей, — признается Виктор. — А во-вторых, там такая неповторимая природа, прелесть и истинность которой может оценить только волгоградец, родившийся в степи. Поверьте, Псков я не променяю ни на какие морские просторы и европейские красоты.
А самая большая мечта Виктора — доехать на своей «Оке» до Северного Ледовитого океана. Он даже готов набрать команду единомышленников, но сразу предупреждает: обладателей внедорожников в свою команду не берет.
— Нам важны именно скоростные характеристики, а ездим мы не больше 90 километров в час, чтобы успеть насладиться видами дорог и городов, — объяснил Виктор.
Понятно, что к автотуризму братьев Павловых можно относиться по-разному: одобрять, завидовать, посмеиваться — не над ними, так над видом транспорта, на котором они передвигаются. Но вот в рекламе «Оки» их упрекнуть точно нельзя просто потому, что ее уже не выпускают. А, значит, Виктор в скором времени может претендовать на звание владельца автомобильного раритета, раритета с историей приключений.
Елена ПРОХОРОВА.