3D-мечта молодежи
Волгоградец Михаил Ершов снимает мультфильмы в самом популярном сегодня 3D-формате. И хотя парню только 27 лет от роду, он имеет собственную анимационную студию, а в его проект по созданию нового мультсериала инвестор готов вложить 10 млн руб.! Впрочем, этот факт не кажется Мише фантастической удачей.
— Инвестор же имеет долю в деле, значит, получит прибыль, — резонно рассуждает он.
Кукол дергают за нитки
Для начала поясним: 3D-графика — это особая цифровая технология, которая позволяет рисовать объемные компьютерные картинки и заставлять их двигаться по воле художника-аниматора. Чтобы рассказать, как создаются объемные мультики, Михаил пригласил нас в свою студию.
— Вот этот занятного вида человек и есть персонаж моего мультфильма, — показывает Михаил на экран монитора. — А от него, смотрите, в разные стороны расходятся линии. С их помощью можно передвигать ноги, руки, глаза, рот персонажа, поворачивать и двигать его, как вам захочется.
Аниматор начинает дергать за виртуальные веревки, и человек на мониторе оживает, шевелится. Но самое интересное было дальше.
— Вот в это окно программы ставится звуковая дорожка, сюда аудиоозвучка, а над ней обычным текстом пишется то, что персонаж должен произнести, — продолжает Михаил Ершов. — И его губы будут двигаться, точно подстраиваясь под фразу.
Как выяснилось, такой совершенной автоматизации при создании мультиков в мире никому еще не удалось добиться. Обычно, чтобы анимировать рот, нужно вручную прорисовать каждый кадр. Но Михаил Ершов сумел разработать уникальную компьютерную программу, которая значительно облегчает труд аниматора. Правда до этого он делал несколько попыток снять полнометражные мультфильмы, что называется, по старинке, и все они оказались неудачными: то опыта не хватало, то денег.
— В один прекрасный момент я понял, что нужно снимать мультсериал: это интересно и выгодно. Но и денег нужно вложить много. Когда, к примеру, снимался знаменитый американский мультсериал «Симпсоны», его создателям пришлось пойти на колоссальные затраты. Технология была такая: главные аниматоры прорисовывали ключевые кадры, а детали между сцен доделывали вручную младшие сотрудники. И тогда, чтобы исключить эту дорогостоящую работу, я решил заменить рядовых сотрудников компьютерной программой. Я ведь и сам по природе человек ленивый.
Ленивая экономия
— А писать вот такую сложную программу не лень было?
— Ну так это же очень интересно. И хотя я люблю рисовать, анимировать вручную — это катастрофа! За месяц можно сделать летающую бабочку — и все. А я хотел выпускать полноценный продукт.
Первую пятиминутную серию нового мультфильма Михаила Ершова скоро можно будет увидеть в Интернете. И если все пойдет по плану, то каждую неделю будет появляться новая пятиминутка.
Но для Миши запуск сериала — не цель. Задача — стать (ни больше не меньше) одним из лучших мировых режиссеров.
— Понимаешь, через 20—30 лет с помощью 3D-графики можно будет показывать все что угодно, — втолковывает Миша. — Процесс автоматизируется, и графику с каждым годом будет делать все легче и легче вплоть до того, что обычный человек сможет моделировать реалистичных персонажей. Это будущее. А обычные двухмерные мультфильмы скоро станут непозволительной роскошью.
Споры о 3D-анимации ведутся с тех самых пор, как она появилась на свет. Нужно — не нужно, современно — несовременно — спорили и о театре, и о кинематографе в момент их зарождения. Важно другое: Миша и его студия — это отличный пример того, как появляется новое поколение, которое не боится делать то, что им нравится, и воплощать свои собственные мечты в реальность.
Анастасия МАССАЛОВА