Волгоград ждут глобальные изменения в транспортной инфраструктуре
О сегодняшних задачах, стоящих перед нашими дорожниками, и перспективах отрасли в будущем на вчерашней пресс-конференции для журналистов местных СМИ рассказали первый заместитель главы города Михаил Девятов и руководитель департамента городского хозяйства Виктор Швыдкий.
— С приходом весны обостряются и вопросы о состоянии автомобильных дорог. Тем временем, сегодня Волгоград является уже агломератом, где пора шире задействовать и такие виды транспорта, как железнодорожный, водный, воздушный, — считает Михаил Девятов, который, как ученый, занимается проблемами транспортного сообщения.
Он уверен, что к футбольному чемпионату мира-2018 наши земляки увидят изменения нынешней ситуации. О реконструкции нулевой, первой и второй Продольных магистралей в местных СМИ сообщалось уже достаточно информации. Однако есть и другие объекты транспортной инфраструктуры, которые будут построены в городе в ближайшие годы.
Например, железнодорожная структура «Приволжтранспригород» подготовила проект развития железнодорожного сообщения в пределах города. Электрички будут подвозить волгоградцев к девяти большим транспортным узлам, где люди смогут пересесть на автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутки. Последние уйдут с основных магистралей и будут курсировать в районе транспортных узлов.
Оживет и Волга: когда войдет в строй нулевая рокада, нелишним будет вспомнить о строительстве причалов на средства инвесторов. Уже сегодня частные перевозчики предлагают пассажирам лодки, катера и яхты, обещая комфортный путь по реке.
Что касается воздушного транспорта, то даже частные вертолеты для волгоградцев пока экзотика. Однако они уже летают, и в будущем градостроители предусматривают устройство вертолетных площадок для транспортировки людей в экстренных случаях.
— Глава Волгограда и городская Дума решили изменить ситуацию на дорогах, чтобы пассажиры передвигались по городу протяженность которого составляет 100 км быстро и с комфортом. Уже сейчас по распоряжению главы Волгограда Ирины Гусевой создана рабочая группа, которая разработает транспортную инфраструктуру с учетом, например, предложений железнодорожников, — сообщил Михаил Девятов.
В помощь городским властям пришли и изменения в законодательстве, которые регулируют правила перевозок, в частности, на маршрутных такси. Если сегодня с севера на юг Волгограда идет сотня маршрутов, то в будущем по основным магистралям к пересадочным узлам пойдут большие комфортабельные автобусы. И надо сказать, частные перевозчики уже предлагают взять на себя покупку и организацию такого транспорта.
В результате маршрутки останутся для решения локальных задач, не загружая крупные автотрассы. А чтобы кошелек пассажира не заметил пересадок с одного вида транспорта на другой, планируется ввести в действие единый проездной билет.
Но как бы ни было светло впереди, автомобилистов и пассажиров интересует сегодняшний день.
— Годами наши руководители лишь говорили о проблемах дорог, но сегодня глава Волгограда Ирина Гусева и глава администрации города Александр Чунаков намерены сломать эту практику и заняться преобразованием улично-дорожной сети всерьез, — объяснил руководитель департамента городского хозяйства Виктор Швыдкий.
Он сообщил, что город берет на себя обязательства освоить на дорогах почти 2 млн руб. Средства на масштабную работу поступят, как всегда, из областного и муниципального бюджетов. В первую очередь и в срочном порядке дорожники устранят ямы, которые могут привести к авариям. Позже, в начале апреля, будет окончательно сформирован перечень финансируемых объектов, на которых начнется настоящий ремонт.
— Объем работы предстоит, как никогда, большой. Но у нас есть современные европейские технологии, есть свои муниципальные предприятия, есть наши опытные специалисты. И сегодня город способен выполнить такие амбизиозные задачи. — Уверен руководитель департамента городского хозяйства Виктор Швыдкий.
Алла САВЧИШИНА.