Волгоградец Александр Милин делает слепки с лиц
Хобби Александра Милина назвать ординарным язык не повернется: 27-летний волгоградец увлекается тем, что делает гипсовые слепки с лиц.
Пробный шар
О том, что можно сделать слепки с ручек или ножек младенцев, потом поместить их в замечательную рамочку и повесить на стенку, знают многие. У меня , например, есть слепок ножки старшей дочки. Но вот о том, чтобы сделать слепок с собственного лица, я даже никогда не слышала.
— Многие удивляются, когда узнают о моем увлечении, — улыбается художник. — Далеко не все понимают, потому что ассоциируют маски со смертью. Хотя я никакой взаимосвязи, если честно, не вижу. Я же не предлагаю фото на граните, — смеется молодой художник.
Как рассказывает Александр, такое увлечение пришло к нему довольно спонтанно. По образованию Александр Милин — дизайнер. Как отмечает сам, дизайнер всего и ничего. В один прекрасный день он решил сделать маску, но не просто маску, а слепок своего лица.
— Думал, как это можно воплотить. Сначала собирался сделать маску из папье-маше, но потом понял, что будет гораздо сложнее, вот и решил попробовать гипс. И вы знаете, опыт удался. Хотя сейчас я уже понимаю, какие ошибки допустил. Но то был пробный шар. Сейчас, когда я делаю слепки с лица, я уже учитываю все предыдущие ошибки. В общем, процесс уже обкатан.
В целости и невредимости
До нашего общения с мастером я с трудом могла представить, как можно наложить на лицо... гипс. Но, как выяснилось, со своими моделями Александр поступает вполне гуманно — лица остаются в целости и невредимости.
— Технология довольно проста, — рассказывает творец. — Для того чтобы сделать черновой слепок, я беру альгинатную массу, которую используют в стоматологии для изготовления слепков зубов.
Стоматологическая масса приятно пахнет и не пристает к коже. На ощупь она, как пластилин или сырая резина, поэтому модель совершенно не ощущает очень уж большого дискомфорта.
— Масса накладывается непосредственно на лицо, — поясняет Александр. — Но она слишком мягкая, поэтому долго форму держать не может. Для того чтобы сделать «каркас», я накладываю сверху гипсовые бинты.
— И долго вашим моделям приходится быть загипсованными?
— Да что вы! Весь процесс занимает порядка 10 минут. Около двух минут застывает сама масса, и еще минут 5—7 — бинты для гипсования. После этого слепок маски можно снимать.
В процессе нашего разговора меня постоянно мучил один вопрос: а как же модели дышат? Ведь с резиной на лице особо не раздышишься.
— Да все очень просто, — смеется Александр. — Несколько отверстий для того, чтоб человек мог дышать, я, естественно, оставляю. Потом, когда заготовка из массы и бинтов покидает лицо, лишние отверстия заделываются. А дальше процесс происходит по технологии литья из гипса. То есть форма, эскиз отливается уже в долговечном и более прочном материале.
Родные модели
На сегодняшний день в копилке автора порядка десятка работ. Александр признается, что начал не так давно. В основном он делает слепки с лиц родных и знакомых.
— С чужими людьми работал всего несколько раз, — говорит Александр. — Как я уже сказал, не все понимают такой вид искусства.
Все маски Александра белые, но, как он говорит, их можно раскрасить, покрыть разными эмалями, нанести различные рисунки.
— Но только зачем? Ведь лицо уникально само по себе. И я не вижу смысла его чем-то украшать.
Вообще к человеческим лицам у Александра особая «страсть». Помимо того, что он делает маски, он еще и рисует.
— Я люблю рисовать больше ручкой и простым карандашом, — говорит он. — И чаще всего рисую тоже лица. Но не болезненные выражения! Я не люблю гримасы боли, страданий. Предпочитаю рисовать здоровые лица.
Сейчас у художника много планов. В голове есть проекты, о которых Александр пока предпочитает не говорить.
— У меня есть мечта, но ее я связываю больше с рисованием, нежели с изготовлением масок, — делится художник. — Доход от моего хобби? Вы знаете, доход в этом деле - это приятный бонус. Сделать свое увлечение изготовлением масок основным делом я пока не планирую. Да и спрос, к сожалению, не так велик.
При этом у Александра Милина есть еще одно уникальное увлечение — он может сделать фотоаппарат из спичечного коробка. Но это уже совсем другая история, о которой мы расскажем в одном из следующих номеров.
Наталия ЕРМИЛОВА.