Движение по плотине Волжской ГЭС полностью откроют к осени 2021 года
Второй этап капремонта мостового перехода полностью завершён.
В среду, 9 декабря, губернатор Андрей Бочаров побывал на объекте, который в следующем году ждёт заключительная стадия обновления. Капитальные работы здесь проводятся впервые за 60 лет.
«Спасибо за темп и терпение!»
Этот уникальный, стратегически важный в масштабах страны объект действительно не видел капитального ремонта с момента своего открытия. Время явно не пошло ему на пользу: бетон растрескался, опорные части обильно покрыла коррозия, повредились деформационные швы. В 2018 году предложения губернатора Андрея Бочарова по масштабному обновлению моста Волжской ГЭС были учтены на федеральном уровне, объект был включён в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это решение позволило приступить к комплексной реконструкции ключевой транспортной артерии.
Многие годы обновление мостового перехода оставалось лишь мечтой автомобилистов, причём как волгоградских, так и транзитных: этот важнейший объект транспортной инфраструктуры через улицы Героев Тулы и Латошинскую связан с Третьей продольной магистралью.
Одним из вариантов проведения здесь ремонтных работ было полное ограничение движения транспорта. Однако специалисты вместе с властями нашли техническое решение, позволившее остановить лишь часть автопотока. Автомобилисты с пониманием отнеслись к ситуации, отмечая, что главное для них – безопасность. Езда по прежнему путепроводу вызывала как минимум стресс.
– Несмотря на все трудности, капитальный ремонт выполнен в соответствии с планом и с высоким качеством. Большое спасибо строителям за очень хороший темп, который они показывают с самого начала работ, а жителям – за их терпение!» – отметил Андрей Бочаров в ходе рабочего совещания, проведённого «на ногах».
Глава региона подчеркнул: строительный и финансовый потенциал позволят Волгоградской области выполнить все намеченные планы.
Первый этап работ пришёлся на 2019 год – тогда обновили почти 3,6 тысячи квадратных метров полотна. Представитель подрядчика, заместитель директора ООО «Рисна» Пётр Шевцов знает на объекте каждый «квадрат». Он говорит, что начинать ремонтные работы на путепроводе было действительно нелегко, настолько конструкция оказалась изношенной.
– Когда разбирали полотно проезжей части, были выявлены дефекты, требующие полной замены бетонных конструкций, – говорит специалист. – В прошлом году работы велись круглосуточно. В смену выходили до ста семидесяти рабочих и 20-25 единиц техники: самосвалы, компрессы, электростанции, экскаваторы-погрузчики, автокраны. Альтернативы у нас не было – необходимо было пустить по правой стороне моста движение в полном объёме. Это ни много, ни мало полтора километра.
Ко второй стадии капремонта подрядная организация приступила 15 февраля этого года. Объём работ огромный: затраты составили порядка 500 млн рублей. До наступления морозов специалисты восстановили два отрезка проезда общей площадью девять тысяч «квадратов». Полностью обновлена конструкция моста, в том числе плиты пролётных строений, укреплены новые деформационные швы, сточный треугольник, сформирована новая дорожная «одежда» 12-сантиметровой толщины. В подмостовой части проведено бетонирование специальным методом низа пролётных строений. Затем их покрасили.
– Нашими бригадами сделан месячный задел, чтобы более стабильно и нормально отработать задание в 2021 году, – отмечает Пётр Шевцов. – Планируем, что в феврале-марте, если позволят погодные условия, вновь выйдем на объект, чтобы уже к 1 сентября можно было возобновить по мосту полноценное движение транспорта.
Сейчас все ремонтные работы приостановлены – зимой проводить бетонные и асфальтные работы нельзя, пояснил специалист.
Новый поворот
Отметим, что на втором этапе комплексной реконструкции моста специалистами был применён ряд новых технологических решений. Например, в качестве гидроизоляции использовали леммастикс – специальный вяжущий материал, предназначенный для сложных сооружений. Также на путепроводе в качестве выравнивающего слоя опробовали литой асфальт, что значительно увеличивает срок службы дорожного покрытия. Ещё одно применённое новшество – установка облегчённого перильного и барьерного ограждений, чтобы снизить нагрузки на мост.
Всего же реконструкция мостового перехода выполнена на 70%. В рамках завершающего этапа в порядок приведут ещё 7,7 тысячи квадратных метров дорожного покрытия. В общем итоге площадь обновлённого дорожного полотна на мосту Волжской ГЭС составит почти 22 тысячи квадратных метров, что сравнимо с площадью трёх футбольных полей.
Волгоградская область использует все возможности для решения поставленной главой региона задачи по модернизации дорожно-транспортного хозяйства. За последние шесть лет в рамках различных программ в регионе построено и обновлено более 2,4 тысячи километров дорог. Так, в 2020-м по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» восстановили более 380 километров магистралей. Общее финансирование дорожной сферы за шесть лет составило 49,5 млрд рублей. Комплексный подход региона к решению дорожных вопросов высоко оценён на уровне федерации.
Следует отметить, что в ближайшие три года в регионе планируется построить и реконструировать 37 искусственных дорожных сооружений. Таких масштабных преобразований в отрасли не было с советских времён.
Ксения Доронина