Они наступят для поселка Царицын-2 через год
В редакцию нашей газеты обратились жители нового поселка Царицын-2, построенного неподалеку от волгоградского аэропорта Гумрак. Вопрос, который волнует жителей поселка, в нашей почте встречается крайне редко — это авиационный шум.
Вот цитата из письма: «Наш поселок расположен в экологически благополучной зоне, однако это благополучие нарушается шумом и опасной близостью низко летящих самолетов, прибывающих в аэропорт Волгограда. Опасаемся, что в случае ЧП существует угроза жизни и безопасности людей».
У жителей поселка действительно есть повод для беспокойства. Согласно медицинским исследованиям, человек под воздействием сильного шума становится нервным и раздражительным. Внезапный шум от пролетающих самолетов нарушает сон и отдых, вызывает ощущение страха, головную боль, учащенное сердцебиение, не дает сосредоточиться на выполнении любой работы. В соответствии с санитарными нормами уровень шума около зданий в дневное время не должен превышать 55 децибел (дБ), ночью — 45 дБ, в жилых помещениях — 40 дБ днем и 30 дБ ночью. Теперь сравним: уровень шума при спокойном разговоре достигает 45—60 дБ, а шум от турбин самолета — 120 дБ! Медициной доказано, что шум в пределах 85—135 дБ резко снижает слух при длительном постоянном воздействии.
Проблема авиашума, присущая многим городам с оживленным воздушным движением, учтена в требованиях Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Для снижения шума на местности правила ИКАО требуют входа в глиссаду снижения на высоте 900 м или выше, в установившемся режиме полета, с углом наклона глиссады снижения 3 градуса или выше. Это требование содержится и в Федеральных правилах по использованию воздушного пространства РФ.
С просьбой решить проблему жители Царицына-2 осенью 2013 г. обратились в Роспотребнадзор по Волгоградской области. Обращение было перенаправлено в Ростов, в Южное межрегиональное управление Федерального агентства воздушного транспорта, а оттуда, в свою очередь, поступили соответствующие указания руководству ОАО «Международный аэропорт Волгоград».
Весной 2014 г. жителям поселка пришел лаконичный ответ из аэропорта, в котором сообщалось о «разработке эксплуатационных приемов снижения шума», а также о том, что в 2015 г. войдет в строй «новая взлетно-посадочная полоса, взлет и посадка воздушных судов с которой полностью снимет проблемы шумового воздействия на поселок Царицын-2».
С просьбой уточнить детали мы обратились к заместителю генерального директора ОАО «Международный аэропорт Волгоград», главному инженеру Б. А. Авдонину.
— Борис Александрович, когда ожидается ввод в эксплуатацию новой ВПП?
— Осенью 2015 года. Новая взлетно-посадочная полоса позволит принимать воздушные суда большей взлетной массы и даст возможность осуществлять взлет и посадку практически при любых погодных условиях.
— Каким будет расположение новой ВПП?
— Таким, что направление взлетов и посадок кардинально изменится. Новое направление с курсом 58—238 градусов позволит выполнять развороты в стороне от центра Волгограда. Для сравнения: сегодня курс ВПП составляет 111—291 градусов, поэтому самолеты перед заходом на посадку осуществляют разворот над городом. При вводе в строй новой полосы разворот будет выполняться над территорией, где практически отсутствуют какие-либо постройки. Следует добавить, что снижение воздушных судов перед заходом на посадку начинается с 1200 метров, но на уровень шумов это практически не влияет, потому что новое поколение самолетов позволяет осуществлять взлет и посадку с минимальным уровнем шума.
— Нельзя ли уже сегодня изменить схему захода на посадку самолетов, что позволило бы значительно снизить шум и вероятность авиапроисшествий над населенными пунктами, расположенными поблизости от аэропорта?
— На сегодняшний день это сделать невозможно в связи с тем, что это сложный процесс, который регулируется целым сводом правил и технологических моментов. Их нарушение может подвергнуть опасности пассажиров, членов экипажей и наземных служб аэропорта.
— Будет ли эксплуатироваться старая ВПП после ввода новой?
— Нет, не будет.
Итак, бесшумные времена наступят для жителей пос. Царицын-2 примерно через год. Эту новость они узнали практически одновременно с другой, за которой следили уже все волгоградцы: ЗАО «Трест Камдорстрой» из г. Набережные Челны победило в открытом конкурсе на реконструкцию комплекса аэропорта Гумрак на общую сумму в 1,7 млрд руб. Средства будут выделены из федерального бюджета и направлены на реконструкцию летного поля, ВПП, перрона, системы электроснабжения и аварийно-спасательной станции. На эти работы отведено около полутора лет. В данный момент оформляются все необходимые документы. Еще 1,7 млрд руб. будет выделено на развитие аэровокзального комплекса. Аэропорт Гумрак вошел в федеральную целевую программу, что позволит привести волгоградскую авиагавань в современный вид. Большая реконструкция должна окончательно завершиться к 2018 г., когда Волгоград будет принимать матчи чемпионата мира по футболу.
Полина ШАТАЛОВА.