Оппозиционные настроения уходят из региона вслед за отставленным губернатором
Спорить больше не о чем
Два прошедших года жителям Волгоградской области запомнились, помимо всего прочего, чудачествами региональной власти: про Родину-мать в цветочек, насмешившую даже записных остряков передачи «Прожеторперисхилтон», как и про казус с трактором в пуховом платке на инвестфоруме в Сочи не слышал разве что ленивый.
Однако смех смехом, но далеко не всем было весело, когда акционировался «Волгофарм», когда из венчурного фонда таинственным образом исчезли 140 млн. бюджетных рублей, когда выселяли работников культуры из театра эстрады, а из ЦУМа — предпринимателей, когда начались скандалы с отставкой избранного мэра города — в 2010—2011 гг. областная власть накопила не один десяток дел, спровоцировавших недовольство жителей области.
В итоге — череда митингов, которые по разным поводам не прекращались уже до конца прошлого года. Предсказывать отставку губернатора Бровко начали еще летом прошлого года, когда стало ясно, что антирейтинг его тяжелым грузом повис на «партии власти». Волгоградских единороссов укрепили мощной фигурой первого вице-премьера Виктора Зубкова, который за короткий срок сумел сделать почти невозможное. Село, традиционно голосовавшее за коммунистов, на этот раз стало для городских «медведей» настоящим локомотивом. И, наоборот, на волне протестных настроений против экс-губернатора в областном центре партия не смогла взять и 30%. Неудивительно, что прокатившиеся в декабре по всей стране митинги оппозиции «За честные выборы» в Волгограде проходили под лозунгами «Бровко в отставку!».
На площадь выходили тысячи людей, и речи их лишь отдаленно напоминали те, что произносили в столице. Требование в основном было одно: окончательно дискредитировавшая себя в глазах людей областная власть должна уйти. И федеральная власть это требование услышала.
Уже первые шаги нового губернатора Сергея Боженова демонстрируют то, что шансов на успех у него гораздо больше, чем у прежней команды. С первых дней он продемонстрировал умение договариваться с разными политическими силами, в том числе оппозиционными. Очевидным это стало на заседании областной Думы, когда депутаты обсуждали кандидатуру Боженова перед тем, как проголосовать за наделение его полномочиями главы администрации области. Непримиримую позицию, что было вполне предсказуемо, заняли лишь коммунисты. А вот фракции ЛДПР и «Справедливой России» после переговоров и консультаций согласились с предложенной президентом кандидатурой.
Итогом миротворческой деятельности нового губернатора стало и то, что на очередной митинг 4 февраля волгоградская оппозиция смогла завлечь не больше 300 человек. Сами организаторы поторопились объяснить все сильным морозом. На самом деле причина политической пассивности в том, что у горожан больше нет повода выносить на площадь свой публичный протест. Экс-губернатор уже в отставке. Требования вернуть выборы мэра и губернатора, звучавшие на декабрьских выборах, федеральной властью услышаны, и принципиальное решение по этим вопросам принято. Больше того: новый глава региона уже заявил, что намерен способствовать возвращению прямых выборов главы Волгограда одновременно с выборами депутатов городской Думы. Да и региональные лидеры двух оппозиционных партий уже заявили о своей готовности сотрудничать с новой областной властью. Им, как и большинству жителей области, оптимизм внушает еще и то, как преобразилась в последние годы Астрахань под руководством Боженова.
Фактически коммунисты со своим протестом остались в гордом одиночестве, и, как показали их малочисленные ряды, страшно далеки они от народа, который все активнее демонстрирует намерение голосовать не за тех, кто тянет его в прошлое, а за стабильность и уверенное движение вперед. А это возможно только в том случае, если во главе страны и ее регионов будут стоять опытные профессиональные управленцы, которые занимаются не прожектерством, а реальным делом.
Галина Белоусова