Почему Зюганов скрывает правду о защите Верховного Совета?
Коммунистические манифестации под алыми флагами прокатились в первой декаде октября по всей стране. Накануне выборов любой повод попиаритьcя в ход идет, а уж рассказать народу про то, как в 1993 г. «ельцинский режим разогнал последний оплот советской власти», сам бог велел. Наши, разумеется, не отстали. Место для митинга выбрали очень символичное — пересечение пр-кта им. Ленина и Аллеи Героев.
Со временем история еще поставит свою оценку всем трагическим событиям прошлого века. А пока вспомним очевидное. Cмена общественного строя после распада СССР спровоцировала противостояние осенью 1993 г. Те, кто был в эти дни в Москве, наверное, могут рассказать больше. В провинции же танки видели только по телевизору, и, давайте уж не будем кривить душой, симпатии большинства россиян были тогда на стороне президента, а не Верховного Совета.
Это сегодня зюгановские товарищи в ногу идут на свои парады и ностальгически вспоминают, как защищали Белый дом от режима. Например, лидер КПРФ Геннадий Зюганов очень любит рассказывать о том, как он осудил Указ Ельцина о роспуске парламента. А еще о том, как в октябре 1992 г. вошел в оргкомитет Фронта национального спасения, чьи вооруженные дружины защищали Дом Советов России.
При этом он всегда скромно умалчивает про то, как за несколько дней до начала штурма сбежал из Белого дома. Якобы для того, чтобы поднять на праведный бой пролетариат. А вместо этого 3 октября выступил по ТВ с мудрым советом проявлять сдержанность и не поддаваться на провокации. Не могу сказать, что поступил он неправильно, но товарищей по борьбе, если уж называть вещи своими именами, Зюганов тогда фактически кинул. И это дало повод его коллеге по Госдуме и КПРФ Татьяне Астраханкиной в 2004 г. назвать его «охвостьем Ельцина» и «по натуре человеком трусливым».
Зюганов тогда сильно обиделся, но в свое оправдание сказал только то, что сбежал вовсе не «из личных интересов», а лишь для того, чтобы «упредить бессмысленную жертвенность» и вывести партию «из-под ельцинского удара». Как обычно, лукавил. Просто понимал, что большинство граждан России были не на стороне защитников Белого дома, а ставить крест на своей политической карьере он не хотел. Да и кем был бы он без парламентского мандата? Кто вспомнит теперь ту же изгнанную из КПРФ, а значит, и из Госдумы опальную Астраханкину с ее коммунистической партией будущего?
А то, что на баррикады не полез, так это очень правильное решение. Пусть на них карабкаются менее ценные товарищи, а вождей надо беречь, чтобы не дай бог не оказалась партия обезглавленной. Мы пойдем другим путем — в лимузине с мигалками и кортежем, чтобы никто не путался под колесами по дороге к зданию в Охотном Ряду.
Ольга ПОПОВА.
Врезка
факт
Что стало с защитниками Белого дома?
Так называемая «рота охраны Белого дома», вооруженная автоматами Калашникова, была сформирована из сторонников коммунистических и националистических общественных организаций. В том числе радикальной националистической организации РНЕ во главе с Александром Баркашовым. Прибыли на защиту Белого дома отряд «Днестр» КГБ самопровозглашенной Приднестровской республики, представители Рижского и Тираспольского ОМОНа, а также из Абхазии и Нагорного Карабаха. А еще были снайперы, которые, собственно говоря, и открыли огонь из Дома Советов и у телецентра «Останкино». Их выстрелами были убиты несколько сотрудников МВД и военных, выступавших на стороне сил, верных Борису Ельцину. После этого была дана команда штурмовать Белый дом, и вскоре организаторы обороны переместились в Матросскую Тишину. Пробыли они там, правда, совсем недолго: новая российская власть оказалась гораздо гуманнее советской.