Мэрия вынуждена закрыть путепровод на Латошинке
Прокуратура, суд и Ространснадзор требуют капитально отремонтировать в Волгограде несколько искусственных сооружений, для чего городским властям придется закрыть на них проезд для автомобильного транспорта.
Автомобильный путепровод по ул. Героев Тулы в Тракторозаводском районе пересекает железную дорогу в районе станции Латошинка и большого дачного массива. Десятки лет по автодороге шли машины на Дубовку и Камышин, транзит на Саратов и Сызрань, легковушки садоводов и жителей пос. ГЭС. А железнодорожные пути по праву называли международным коридором из Казахстана в Украину. Эти дороги никак не пересекались, пока не пересеклись интересы РЖД и муниципалитета.
— Латошинский путепровод введен в строй в 1956 г. и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался из-за нехватки бюджетных средств. Он рассчитан на транспортную нагрузку в 18 т, а в последние годы по нему шли 40-тонные фуры. В результате сооружение пришло в аварийное состояние, и РЖД забила тревогу из опасения, что мостовой пролет вместе с автотранспортом рухнет на пути, — сообщил начальник отдела транспортных сооружений и содержания автодорог департамента городского хозяйства Андрей Михайличенко.
Муниципалитет несколько раз намеревался привести в порядок важную транспортную артерию. В последний раз городские и областные власти взялись за исправление ситуации в начале нынешнего года. Было решено отремонтировать путепровод на условиях софинансирования, для чего на первый этап работ предусмотреть в областном бюджете 70 млн. руб., а в городском — 35 млн. руб.
— Есть вся необходимая проектно-сметная документация, техника, специалисты. И были бы деньги, мы могли бы хоть завтра ремонтировать эту трехполосную дорогу поэтапно, без полного закрытия транспортного сообщения. К примеру, на двух полосах производили бы работы, а одну оставили для проезда автомобилистов, — объяснил Андрей Михайличенко.
Но денег нет. Вернее, Волгоград свою долю софинансирования в бюджет-2011 заложил, а депутаты областной Думы не внесли данную статью расходов в региональный бюджет. Так что средств не хватает даже на начальный этап работ. Продолжать эксплуатацию путепровода без ремонта — значит, рисковать жизнями людей.
…Мы спустились под мостовой пролет. Действительно, не надо быть специалистом, чтобы увидеть: опорные конструкции в трещинах, арматура оголена. Прокуратура, суд и комиссия Ространснадзора пришли к выводу, что движение транспорта по путепроводу необходимо полностью прекратить до тех пор, пока его капитально не отремонтируют.
Сейчас администрация Волгограда готовит документы, чтобы в середине сентября выполнить предписание надзорных органов. Так что иного выхода, как пустить транспорт в объезд путепровода, у городских властей нет.
Такая же ситуация и на пл. Возрождения в Краснооктябрьском районе. Здешнему путепроводу полвека, капремонта не было, несущие конструкции на 40% разрушены и грозят обрушиться на железнодорожную ветку. Несколько пролетов мостового ограждения уже отсутствуют, и пешеходов отделяет от 10-метровой пропасти лишь алая ленточка оцепления.
— В 2006 г. была разработана проектно-сметная документация для капремонта этого сооружения. Сейчас ее требуется скорректировать, пересчитать степень разрушения, объемы и стоимость работ. Скорее всего, средств потребуется меньше, чем на Латошинке. Однако здесь грозят иные потери. Если выполнить судебное решение и закрыть по мосту проезд, придется перекрывать не только автомобильное, но и движение троллейбусов, трамваев, перенаправив весь транспортный и пассажиропоток на 2-ю Продольную магистраль. В таких условиях она просто встанет из-за пробок.
Выход из такой ситуации у городских властей один: срочно изыскивать средства на ремонт. На днях состоялось совещание у вице-губернатора Юрия Коваля, где представители региона и города договорились: мэрии необходимо вновь обратиться в областную Думу с просьбой предусмотреть средства на ремонт путепроводов в бюджете 2012 г. Специалисты считают, когда появится достаточное финансирование, можно будет организовать 2-сменную работу и завершить все ремонтные работы за год.
Алла САВЧИШИНА.
Фото Виктора ЯШУКОВА.