Волгоград, 1 марта. Вчера на базе Волгоградского архитектурно-строительного университета открылась выставка, посвященная 60-летию Волго-Донского судоходного канала. Экспозиция рассказывает об истории и перспективах развития 101-километрового водного пути.
Стенды с фотохроникой строительства, первые проекты соединения Волги и Дона, схемы и документы, рассказывающие о неоднократных попытках строительства канала еще при Петре I – все это и многое другое смогли увидеть посетители выставки. Впервые за пределами музея представлен фрагмент красной ленты, разрезанной при открытии канала.
На презентации уникального проекта помимо студентов присутствовали почетные гости. Среди них – заместитель руководителя ФБУ «Волго-Дон» Владимир Севостьянов и почетный житель Волгограда Владимир Атопов.
«Волго-Дон-2» позволит создать полноводную европейскую магистраль и решит ряд стратегических задач, - считает Владимир Атопов. – При разработке проекта необходимо показать конкурентные преимущества Волгограда. Я и сам готов пойти прорабом, несмотря на возраст. Это важно не только для нашего города, но и для всей России.
Кстати, почетный профессор ВолгГАСУ и ВолГАУ, бывший руководитель горисполкома Владимир Атопов после окончания Сталинградского механического института в 50-е гг. был направлен на строительство Волго-Донского судоходного канала. Там начался его трудовой путь.
Справка «Городских вестей:
Грандиозное гидротехническое сооружение, построенное в 1952 г. прошлого столетия, сделало Волгоград портом пяти морей. Проект «Волго-Дон-2» параллельная линия Волго-Донского канала позволит увеличить ширину судового хода по водной магистрали с нынешних 45 до 65 м, а грузопоток здесь возрастет минимум втрое. Вдобавок можно будет использовать суда смешанного («река-море») плавания грузоподъемностью до 10 тыс. т, которые не могут эксплуатироваться на трассе нынешнего Волго-Донского канала.