С волгоградки взыскали почти 200 тысяч по кредитной карте, счет которой "взломали"
Женщина утверждает, что ее ограбили мошенники, но банк и суд ей не поверили.
Очень интересный судебный прецедент случился сегодня в Волгограде. Тракторозаводский районный суд взыскал с волгоградки Щ. сумму задолженности по договору виртуальной карты в размере более 194000 рублей. Эти деньги пойдут Альфа-банку, который подал в суд на свою клиентку.
Еще 30 января 2014 года между Альфа-банком и гражданкой Щ. было заключено соглашение о кредитовании на получение кредитной карты. Банк перечислил на карту деньги в размере 156000 рублей. По договору женщина обязалась платить за пользование кредитом за 33,00% годовых.
Банк предоставил выписку по счету, согласно которой женщина деньги потратила, но при этом каждый месяц платежи по кредиту не вносила и проценты за пользование денежными средствами не уплачивала, в связи с чем, за ней образовалась задолженность в размере 194423 рубля 97 копеек, в том числе просроченный основной долг – 125972 рубля 43 копейки, начисленные проценты – 22614 рублей 54 копейки, штрафы и неустойки – 45837 рублей. Поэтому истец просил взыскать с Щ. в пользу АО «Альфа-банк» сумму задолженности в указанном размере, расходы по оплате государственной пошлины в размере 5088 рублей 48 копеек.
Но женщина просила в иске отказать. И рассказала, что 1 ноября 2018 года деньги со счета ее банковской карты АО «Альфа-банк» были похищены неустановленными следствием лицами путем взлома ее телефона. В тот же день она обратилась в банк с просьбой заблокировать ее счета и в полицию с заявлением о похищении денег со счета.
По словам женщины, банк произвел операции по списанию денег со счетов 5 ноября 2018 года, то есть после получения сообщения о несанкционированном доступе к ее счетам.
Но несмотря на это, а также на то, что постановлением полиции от 13 декабря 2018 года Щ. признана потерпевшей по уголовному делу по факту хищения денежных средств, Тракторозаводский районный суд принял сторону Альфа-банка и присудил гражданке полностью вернуть банку почти 200 тысяч рублей. Через год полиция закрыла дело по поиску мошенников, похитивших деньги с карты, так и не найдя никого.
Суд аргументировал свою позицию. Из сообщения АО «Альфа-банк» следует, что обе виртуальные карты были заблокированы 1 ноября 2018 года в 17 часов 06 минут сотрудниками ОМО, с момента звонка в Call центр до момента блокировки карт операции по ним не проходили.
Операции были совершены через Интернет. Списание денег производилось с использованием персональных средств доступа при подтверждении одноразовыми паролями, направленными с мобильного телефона истца несколькими суммами.
Доказательств того, что АО «Альфа-банк» в рамках оказания услуги перевода денежных средств не были предприняты надлежащие меры, обеспечивающие безопасность используемых программно-аппаратных средств и исключающих возможность получения одноразового пароля, направленного на номер мобильного телефона истца посторонними лицами не представлено. Представитель банка усомнился в том, что женщина не могла сама инсценировать похищение денег с виртуальной карты. Само по себе обращение волгоградки в правоохранительные органы не свидетельствует о несанкционированном списании денежных средств со счета.
Доводы владелицы карты, что sms-сообщений с одноразовым паролем она не получала, суд отклонил, поскольку это опровергается материалами дела, в частности, детализацией sms-сообщений, поступивших на телефонный номер, принадлежащий истцу.
Доводы женщины о том, что 1 ноября 2018 года ее телефон был взломан, находился в неисправном состоянии, из-за чего она обращалась в сервисный центр «Самсунг», голословны и ничем не подтверждены и опровергаются детализацией sms-сообщений, поступивших на телефонный номер истца.
Доводы ответчика Щ. о том, что к ее абонентскому номеру не подключена услуга sms-сообщений, тоже опровергаются выпиской по счету, из которой следует, что АО «Альфа-банк» подключена услуга «Альфа-чек» - услуга банка по направлению на номер телефона сотовой связи клиента уведомления в виде sms-сообщения, содержащего информацию о проведенных операциях по счету карты, к которой подключена услуга, об остатке денежных средств. Там же содержится информация об истечении срока действия карты, а также предоставляющая клиенту возможность совершать иные операции, предусмотренные разделом 6 договора, в связи с чем, с Щ. взималась соответствующая комиссия.
Поэтому суд пришел к выводу об удовлетворении требований АО «Альфа-банк» в полном объеме.