Муниципальные дорожники уже уложили более полутора тысяч тонн асфальтобетона.
После завершения фрезеровки Второй продольной магистрали на границе Кировского и Красноармейского районов рабочие начали стелить выравнивающий слой асфальта. Как сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу администрации Волгограда, завершающим этапом станет укладка верхнего слоя из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Когда улица Лазоревая будет реконструирована, то вся Вторая продольная магистраль станет целиком соответствовать нормативным требованиям.
– Общая протяженность восстанавливаемого участка составляет более 111 тысяч квадратных метров, – рассказал начальник участка МУП «ДСЭР Советского района» Альберт Вартанян. – Фрезерование проведено на большей части автодороги, сейчас к работе приступили 4 звена дорожных рабочих, всего около 30 человек. Кроме того, используется тяжелая дорожная техника – автогудронаторы, асфальтоукладчики, большая и малая фрезы, несколько мотокатков.
Обновление покрытия улицы Лазоревой ведется круглосуточно, дорожники работают конвейерным методом. Чтобы не создавать заторов, перекрывается только та полоса движения, на которой идут работы. Дорогу восстанавливают рабочие муниципального предприятия «ДСЭР Советского района»: оно вместе с МБУ «Северное» в этом году по итогам конкурсов получило большую часть дорожных объектов, которые надо реконструировать. За последние 3 года МУПы получили при поддержке региона больше 70 спецмашин и техники – они задействованы как в строительстве и капитальном восстановлении, так и в текущем содержании улично-дорожной сети.
Вслед за улицей Лазоревой муниципальные дорожники выйдут на улицу Песчаную: она, как и участок Второй продольной, вошла в этом году в список федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». В Кировском районе в этом году планируется комплексно обносить 5 участков улиц общей длиной 8 км – они не ремонтировались десятки лет и сильно повреждены.
Для реконструкции применяется системный подход: сначала рабочие срезают фрезой старый асфальт, затем укладывают первый выравнивающий слой, последним идет слой из ЩМА с добавками – они повышают долговечность и износостойкость. Дороги, восстановленные в Волгограде именно таким образом в течение последних трех лет, успешно прошли испытания нашим климатом. Это Первая и Вторая продольные магистрали, улицы Кубанская, 7-я Гвардейская, Кубинская, Хиросимы и другие.
Муниципалитет с каждым годом все строже отбирает подрядчиков, которые займутся дорожными работами. Обязательным условием заключения контракта стало предоставление гарантий на выполненный ремонт сроком не менее 4 лет. Качество обновленных улиц контролируют МУ «Комдорстрой» и департамент городского хозяйства.
Благодаря эффективности системного подхода к дорожной реконструкции федеральный центр стал больше доверять региону – в этом году на обновление покрытия улиц из федерального и областного бюджетов выделено более 1 млрд рублей. На эти средства будут восстановлены 56 крупных участков улиц, в том числе второстепенных. Их общая протяженность составляет около 60 км.