Рекомендации дали специалисты Роспотребнадзора.
Не один раз жители Волгоградской области сталкивались с ситуацией, когда происходит задержка рейса самолета.
В региональном Роспотребнадзоре пояснили, какими правами в таком случае может воспользоваться авиапассажир. Причин задержки рейса может быть три - техническая, из-за погодных условий и позднее прибытие самолета.
При задержке рейса волгоградцы могут отказаться от билета и вернуть его полную стоимость, даже если он имеет статус "невозвратного". Авиапассажир может обратиться к перевозчику с официальной претензией и потребовать возмещения убытков и компенсировать моральный вред.
- Пассажир имеет право на взыскание штрафа в размере 25 процентов установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50 процентов от общей стоимости авиабилета, - пояснили в Роспотребнадзоре.
В случае задержки рейса авиакомпания обязана предоставить своим пассажирам ряд услуг. В первую очередь - комнату матери и ребенка, а также организовать хранение багажа. Если вылет самолета задерживается больше, чем на два часа, авиапассажирам, оказавшимся в такой ситуации обязаны предложить прохладительные напитки, возможность сделать два телефонных звонка и отправить два сообщения по электронной почте.
Если задержка рейса длится более четырех часов, пассажирам должны организовать горячее питание - каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью. А если вылет задерживается на 8 и более часов, авиапассажиры должны быть расселены в гостиницу, куда их обязаны организованно доставить из аэропорта.