В Волгограде в подземном переходе станции «Ул. Комсомольская» демонтировали старые ступени
Капитальный ремонт в рамках инвестсоглашения продолжается на двух входных группах станции СТ.
![](/files/1/2025/187521-2025110-26172-1x586y4.7kwk.jpg)
![](/files/1/2025/187521-2025110-26172-6t9s7d.psmle.jpg)
![](/files/1/2025/187521-2025110-26172-1lhw7i3.7koj.jpg)
![](/files/1/2025/187521-2025110-26172-mot396.s6dur.jpg)
![](/files/1/2025/187521-2025110-26172-go03x0.keo8b.jpg)
![](/files/1/2025/187521-2025110-26172-1tvnoov.bwks.jpg)
![](/files/1/2025/187521-2025110-26172-8uhy43.80d6b.jpg)
За годы эксплуатации лестничные марши на входе в станцию «Ул. Комсомольская» пришли в неудовлетворительное состояние, в связи с чем было принято решение о проведении капитального ремонта. Два входа в метротрам уже приведены в порядок, в настоящее время полным ходом идут работы на еще двух оставшихся спусках.
- Капитальный ремонт предполагает демонтаж лестничных пролетов, усиление несущих конструкций, установку новых ступеней, облицовку парапетов новым гранитом, облицовку стен мраморными плитами и облицовку самих ступеней гранитными плитами, - поясняет гендиректор компании-концессионера Сергей Федоричев. - Ступени будут оборудованы электрическим подогревом – это исключит их обледенение при морозах. Также в рамках концессионного соглашения на всех подземных станциях СТ было установлено оборудование для маломобильных групп – специальные подъемные механизмы. Работы идут в плановом порядке. Наша задача – восстановить исторический облик подземного перехода и лестничных маршей при сохранении их функционала.
В настоящее время подрядная организация завершает демонтаж старых железобетонных ступеней и готовится к установке новых – усиленных армированных конструкций. Но перед этим рабочим предстоит восстановить бетонную стяжку в пространстве под лестничными маршами, а также конструкции основания лестничных маршей и стен входной группы. Ежедневно на объекте задействовано 12-15 человек.
- Самое сложное – это устанавливать мрамор и гранит, для этого мы используем специальный шатер с обогревом, где поддерживается оптимальная температура, - отмечает руководитель подрядной организации Роман Коваленко.
На время проведения работ входные группы со стороны домов по ул. Комсомольской, 8 и пр. им. В.И. Ленина, 15 закрыты для прохода. Пешеходы могут воспользоваться временными наземными переходами через улицу Комсомольскую - от здания № 10 по ул. Комсомольской к зданию №15 по пр. им. В.И.Ленина, а также между домом №18 по пр.им. В.И. Ленина и домом №8 по ул. Комсомольской.
Напомним, в предыдущие годы был выполнен аналогичный капитальный ремонт входных групп на станции «Пл. Ленина», а также произведена очистка подземных переходов, ведущих к станциям «Ул. Комсомольская» и «Пл. Ленина». В этом году в рамках инвестсоглашения запланировано проведение строительно-монтажных работ на трамвайном маршруте №2, в том числе, модернизация системы энергоснабжения с реконструкцией двух подстанций. Кроме этого, проводятся мероприятия по проектированию продления линии скоростного трамвая до ул. Михайлова, а также проектированию реконструкции депо № 3 и трамвайного маршрута № 10.
![](/files/1/2025/187521-2025110-26172-u8bc1p.583zs.jpg)
![](/files/1/2025/187521-2025110-26172-q5o36a.bbon.jpg)
![](/files/1/2025/187521-2025110-26172-10y780k.wikf.jpg)