Сегодня, 7 апреля, в Волгограде состоялась пресс-конференция на тему дорожно-строительного сезона 2023 года.
В рамках мероприятия участие приняли руководитель МУ "Комдорстрой" Александр Донецков, замглавы Волгограда Виталий Кокшилов и руководитель департамента городского хозяйства администрации города Волгограда Виталий Земцов.
Во время конференции руководитель МУ "Комдорстрой" обозначил, что при строительстве и ремонте дорог в соответствии с условиями муниципального контракта подрядчик гарантирует выполнение работ в надлежащем качестве. В случае возникновения гарантийных недостатков он устраняет их собственными силами. Гарантийный срок по дорогам БКД составляет 4 года.
В этом году сотрудниками облстроя совместно с управлением автомобильных дорог Москва-Волгоград и региональной комиссией по реализации нацпроектов по БКД уже было проведено комиссионное обследование гарантийных объектов, которые выполнялись в период с 2019 по 2022 годы. На объектах, срок гарантии которых подходит к завершению в этом году, были выявлены замечания: продольные трещины и разрушения в области дорожных люков. При этом специалист отметил, что дорожные люки - это наиболее главная проблема, которая возникает на гарантийных объектах.
- Вопрос не в том, что дорожники плохо отремонтировали или асфальт плохой, где дорожные люки. Нет. Вопрос именно в том, что это самое слабое место, учитывая то, что шахты, которые у нас под дорогами, находятся в неудовлетворительном состоянии. Где тонко, там и рвется. Но, несмотря на это, те подрядчики, которые у нас работают, они не отказываются, - отметил замглавы Волгограда Виталий Кокшилов.
Также, по словам замглавы Волгограда, нарушения могут быть всегда, но как они устраняются - это уже отдельный момент, ведь иногда приходится решать вопрос в судебном порядке с недобросовестным подрядчиком.
- В любом случае есть недостатки. Это жизнь. Они все фиксируются, даются предписания тем организациям, у которых эта гарантия находится на дороги, и все они надлежащим образом устраняются. Если не устраняются, соответственно, мы за свой счет и в судебном порядке взыскиваем с тех организаций, которые должны это делать. И суд ставит окончательную точку в данном вопросе. Но и приемка дорог, и дальнейшая их эксплуатация - все это находится под контролем. Ни одна дорога не принимается без лабораторных исследований, без надлежащего контроля, без того, чтобы что-то не замерили, не посмотрели и не посмотрели на тот состав, который сегодня есть, - сказал Виталий Кокшилов.
В свою очередь руководитель департамента городского хозяйства администрации города Волгограда Виталий Земцов подчеркнул, что в Волгограде при строительстве и ремонте дорог используются только качественные материалы.
- Наши организации понимают, что они должны использовать качественные материалы, потому что им же эти дороги содержать и им же потом смотреть в глаза людям, которые ездят по этим дорогам, - добавил Виталий Земцов.
Виталий Кокшилов также подчеркнул, что в городе делают дороги и пешеходные переходы так, чтобы людям было действительно удобно передвигаться. Это связано и с передвижением людей как с ограниченными возможностями, так и с тем, что средства индивидуальной мобильности растут. Люди пользуются активней электротранспортом и велосипедами. Особое внимание стали уделять и комфортной, безопасной и доступной среде.
- Что касается безопасности дорожного движения, то прошлый год Волгоград закончил достаточно неплохо. На начало года у нас было 28 очагов аварийности, на конец года - 21. Минус 7 очагов аварийности - достаточно неплохой показатель. В этом году мы для себя наметили еще 7 очагов убрать. Деньги на это в бюджете заложены - порядка 20 млн рублей. Те показатели, которые мы обязаны достигать, мы их в полной мере достигаем, несмотря на то, что на некоторых участках аварийность у нас растет, но в большей степени это связано из-за нарушений ПДД водителями.
В рамках безопасности дорожного движения проводится реконструкция светофоров. Наращивается группировка камер для фиксации нарушений при пересечении сплошных линий и соблюдения скоростного режима, - добавил Виталий Кокшилов.