Объявлены конкурсные процедуры на право заключения МЧП в сфере транспорта в Волгограде
Соответствующий лот появился на сайте торгов РФ.
Сегодня, 11 ноября, на официальном сайте торгов РФ появился лот, согласно которому местные власти ищут концессионера, который возьмет на себя городской электротранспорт.
Ранее "Городские вести" уже сообщали об обсуждении передачи концессиям волгоградского электротранспорта. Позднее это решение было поддержано городской думой. Это позволит Волгограду реализовать инвестиционный проект по реконструкции инфраструктуры и обновлению подвижного состава городского трамвайного парка в размере порядка 12 миллиардов рублей без дополнительной нагрузки на бюджет города.
Дело в том, что решением правительственной комиссии Волгоградская область включена в перечень пилотных субъектов Российской Федерации, в которых планируется реализация инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования.
Кроме Волгограда в списке участников программы - Краснодарский, Красноярский, Пермский края, Сахалинская, Ярославская, Ростовская, Курская, Липецкая, Нижегородская и Саратовская области.
Муниципально-частное партнерство является обязательным условием участия в этой программе.
Важным здесь являются два момента:
- Все имущество, в том числе реконструированное и вновь созданное в рамках деятельности концессионера остается в собственности муниципалитета. Также, согласно условиям планируемого соглашения, муниципалитет оставляет за собой право остановить действие соглашения в любой момент, при этом все имущество останется в собственности города.
- Тарифы на весь городской общественный транспорт остаются регулируемыми муниципалитетом, т. е. концессионер не вправе диктовать в этом вопросе свои условия.
В течение первых пяти лет после заключения концессионного соглашения инвестору предстоит:
- завершить реконструкцию наземной части линии скоростного трамвая от ул. Землянского до пл. Титова – эта часть была построена в 1986 году и за время эксплуатации никогда капитально не ремонтировалась, поэтому сегодня нуждается в полной замене – по сути здесь предстоит новое строительство трамвайной линии с использованием современных материалов и технологий, в том числе предстоит реконструкция тяговых подстанций, питающих линий и прочей инфраструктуры;
- построить новую линию скоростного трамвая от конечной станции «ВгТЗ» до ул. Тракторостроителей;
- приобрести 62 новых трамвайных вагона;
- провести работы по капремонту и реконструкции других трамвайных путей, которые в этом нуждаются.
Еще по теме:
- Чек-лист вопросов и ответов по передаче в концессию
- Волгоградские депутаты предлагают инвестировать в городской электротранспорт 12 млрд рублей
- Волгоградские общественники о передаче электротранспорта в концессию