«Львята» на рельсах: в Волгограде проходят обкатку новые трамвайные вагоны
В депо города-героя поступили 12 первых трамваев модели «Львёнок».
Яркие современные вагоны с уже знакомым волгоградцам голубым принтом друг за другом выстроились на площадке трамвайного депо № 2. Совсем скоро новый транспорт выйдет на линию и заменит старенькие чешские «Татры», ну а пока техника проходит обязательные процедуры приемки и обкатки.
- Согласно заключённому договору мы принимаем односекционные модели «Львёнок» от одного из ведущих производителей трамваев в РФ. На данный момент самое большое депо города Волгограда приняло уже 12 вагонов, - говорит главный инженер АО «ЭлектроТранспорт Плюс» Антон Шитов. – В настоящее время продолжается приемка и обкатка нового транспорта. Специалисты проверяют исправность всех систем, электрики, механической части, вспомогательных элементов, то есть то, от чего зависит комфорт и безопасность пассажиров. Также необходимо провести пусконаладочные работы и обкатку. Обкатка осуществляется в ночное время, чтобы не мешать движению действующих маршрутов.
Перед тем, как выйти на линию, каждая машина должна проехать не менее 50 км пути. Обкаткой занимаются водители, прошедшие обучение у специалистов завода-изготовителя. Стажировка обязательна и для персонала, который в дальнейшем будет обслуживать транспорт. На первых порах помогать решать возникающие вопросы будут сотрудники сервисного центра, созданного заводом-изготовителем для оперативного устранения гарантийных замечаний. Новый транспорт состоит преимущественно из отечественных деталей.
Задействованные в обкатке водители уже смогли оценить достоинства современных трамваев.
- Вагон современный, удобный, динамичный, имеет электронную начинку, в нем сделано всё для комфорта и безопасности пассажиров и водителей, - говорит водитель Алексей Насакин. – В кабине водителя установлен кондиционер, который необходим в летнее время, в холодное время года будем использовать мощные отопители, а также важную функцию обогрева стекол и зеркал. Часто используемые кнопки для удобства вынесены на подлокотник.
Водитель признается: за более 30 лет работы в депо на такой современной технике приходится ездить впервые.
- Ощущения очень необычные, когда сидишь за рулем этого вагона, - говорит он. - Электронное оборудование следит за мягкостью хода - машина идет гораздо плавнее, предсказуемее. Камеры видеонаблюдения расположены как в салоне, так и снаружи. По мониторам можно увидеть некоторые нюансы, которые помогут обеспечить безопасность движения и отслеживать ситуацию.
Транспорт и в самом деле очень комфортабельный. Вместительный просторный вагон способен перевозить одновременно порядка 150 пассажиров. Низкопольный подвижной состав оснащен не только системами видеонаблюдения, но и информирования, пожаротушения, USB-зарядками, удобными входными площадками, сиденьями и поручнями. Ну и новинка для волгоградского трамвая - мощная система кондиционирования так необходимая жарким летом.
Для людей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен выдвижной аппарель в районе средней двери, позволяющий беспрепятственно заехать в салон на коляске, а также дополнительное место.
Как только завершатся все мероприятия по приемке и обкатке, вагоны выйдут на линии. В первую очередь новый транспорт планируется запустить на один из самых насыщенных в плане пассажиропотока трамвайный маршрут № 2 в Дзержинском районе.
- В общей сложности в данное депо будут поставлены 24 вагона, - сообщил Антон Баранов. – 26 единиц двухсекционных моделей «Львенок» поставят в трамвайное депо № 5. В дальнейшем они будут ходить по маршруту СТ от ВГТЗ до пл. Чекистов. Также в этот парк планируется поставка трехсекционных моделей марки «Невский», которые выполнены в двухкабинном исполнении, имеют двустороннее расположение дверей и будут эксплуатироваться на маршруте СТ-2 – от ВГТЗ до ст. «Ельшанка». Задача стоит максимально заменить старый подвижной состав на новые современные вагоны.
Всего в рамках инвестиционной программы до конца года в Волгоград поступят 62 трамвая моделей «Львенок» и «Невский». Напомним, обновление общественного транспорта входит в 10-летнюю комплексную программу развития Волгограда.