Волгоградцев будут перевозить автобусы местного производства на экотопливе
В первые рейсы они отправятся уже осенью.
В ходе рабочей поездки губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров проинспектировал ход реализации инвестиционных проектов, создание востребованных моделей пассажирского транспорта, в том числе тех, что работают на сжиженном природном газе.
Выездное совещание на площадке компании «Волгабас» прошло с участием главы Волгограда Владимира Марченко. Уже известно, что осенью 2023 года компания поставит Волгограду 60 автобусов, которые выйдут на городские маршруты. Создавать эти современные, комфортные машины в условиях вызовов современного времени было непросто, но труд многих людей, патриотов своего завода и своей Родины, увенчался успехом.
Перед началом совещания глава региона Андрей Бочаров зашёл в производственные цеха, где пообщался с руководством и работниками, создающими новый современный транспорт.
- «Волгабас» — флагман машиностроительной отрасли. Здесь используют лучший российский, мировой опыт, формируют новые технологии, — подчеркнул Андрей Бочаров. — Мы прекрасно понимаем, что за СПГ, КПГ, электробусами будущее. И то, что сегодня «Волгабас» может реализовывать проекты, подстраиваясь под требования заказчиков, — уникально. Клиентоориентированный подход — это то, что нужно сегодня рынку, потребителям. И эту задачу должны решать наши предприятия. Решения, которые начал применять завод для использования автобусов на городских маршрутах, — серьёзный шаг в сторону повышения качества, надёжности, продолжительности срока эксплуатации.
Особое внимание губернатор уделил задачам обеспечения безопасности, особенно в условиях санкционного давления и ограничений: «Мы разговаривали с Анатолием Бакулиным, обсуждали проблему, когда ограничили поставку системы ABS. И пришли к выводу, что ни одно транспортное средство «Волгабаса» не должно выходить с завода без этой системы. Задача была трудная, но она решена: потребовались огромные усилия большого количества инженеров, технологов, задействование инструментов промышленной кооперации с участием предприятий России и КНР».
По словам Анатолия Бакулина, гендиректора компании, после начала санкционного давления было много разговоров о том, как вообще автомобилестроение будет выживать. Но в кратчайшие сроки на предприятии нашли технологичные решения.
- Нам удалось адаптировать систему тормозов. Мы не пошли на производство без ABS, так как понимаем, что безопасность для пассажиров – это главное. Нашли производителей, сертифицировали наши машины, которые полностью обеспечены системой безопасности. Сейчас мы получили техническое задание от муниципалитета Волгограда, которое отличает особые требования к комфорту и безопасности. Кроме того, изменилась технология производства – нам нужно было перейти на болтовую сборку, при которой должна быть особая точность. Пришлось искать особо точное оборудование, мы его нашли, и оно работает. Еще одно новшество: совершенно другая, новая, система управления, - рассказал Анатолий Бакулин.
Специалисты научно-инженерного центра в рамках работы по импортозамещению разработали и внедрили новую тормозную систему, программное обеспечение, электронную панель управления. Сегодня предприятие переходит на сборку кузовов автобусов на базе болтовых соединений. Эта передовая технология позволяет увеличить производительность труда и жёсткость конструкции. Панели автобуса сделаны из композитных материалов, что повышает коррозионную стойкость кузова.
Климат под контролем
На производстве действует особая технология сборки, которая применяется на ведущих площадках мира. Конструкция поворачивается, что даёт возможность более точно устанавливать детали и оборудование, а также контролировать всю сборку. На обычной же линии сложно проконтролировать всю конструкцию целиком.
Андрей Бочаров осмотрел один из новеньких автобусов и побеседовал с конструкторами. Губернатор во время живого общения расспросил их о впечатлениях от поездок в автобусах «Волгабас», а также напомнил о комфорте для пассажиров.
- В автотранспорте должны быть мощные кондиционеры. Это вопросы безопасности и комфорта. Задача абсолютно выполнимая, - подчеркнул губернатор.
Что ж, так и будет. Конструкторы предусмотрели все, чтобы зимой в салоне было тепло, а летом жарко и удобно круглый год.
Двигатель у новых автобусов достаточно мощный – 200 лошадиных сил.
- Машина отличается улучшенным дизайном, - пояснил главный конструктор компании Сергей Клопов. - В интерьере широко представлены композитные панели облицовки боковин, а также потолка. В салоне более удобное расположение сидений, имеется перегородка водителя, которая позволяет ему комфортно работать. Автобус оборудован кондиционером, который направляет холодный воздух в салон и кабину водителя. Система управления разработана совместно с белорусскими партнерами, она имеет цифровую защиту и диагностику – водитель видит неисправности на табло. Транспортное средство соответствует всем требованиям системы безопасности.
Модели машин, которые поставят в 2023 году Волгограду, будут работать на экологическом топливе – на сжиженном природном газе.
Наука, кадры, инвестиции
Завод активно сотрудничает с волгоградскими вузами и ссузами, применяет современные подходы в организации производственного процесса, в том числе заботясь о постоянном повышении компетенций своих сотрудников.
- Если предприятия будут активно участвовать в образовательных программах, то проблем с кадрами не будет. Волгоград, Волжский становятся серьезными и перспективными центрами развития промышленности. И конкуренция за человека труда будет усиливаться. Важно понимать, что сегодня для выпуска высококачественной продукции уже недостаточно лишь иметь современную производственную базу. Нам необходимо более активно заниматься кадровыми ресурсами. Подготовка квалифицированных кадров должна осуществляться при непосредственном участии и при поддержке предприятий государственного и частного сектора. Не могут находиться наука и образование в отрыве от производства, - подчеркнул губернатор.
Равнение на флагман
Усилить производственную базу невозможно без инвестиций. На территории Волгоградской области в 2023 году реализуется порядка 27 инвестпроектов общим объёмом инвестиций более 70 млрд рублей. Это позволяет сохранять и усиливать производственную базу, делать её современной, отвечающей самым высоким стандартам.
«Сегодня «Волгабас» занимает второе место по выпуску автобусов класса большой вместимости. За 30 лет предприятие выпустило порядка 10 тысяч автобусов, которые перевозят пассажиров в России и за рубежом. И качество выпускаемой продукции отличное. У нас есть ряд предложений по приобретению новой техники в рамках реализации десятилетней программы развития Волгограда. Уверен, что все будет учтено, в том числе и комфорт для пассажиров», - подытожил Андрей Бочаров.
Напомним, компания «Волгабас» в рамках заключенных с Минпромторгом России, администрациями региона и города Волжского договоров реализует проект по формированию производства полного цикла для выпуска различных модификаций автобусов малого, среднего и большого класса. Уже создан новый отдельный цех площадью 5 тысяч кв. м по выпуску шасси для автобусов среднего класса. Для достижения поставленных целей здесь активно используют механизмы господдержки.
Одновременно с выпуском СПГ-автобусов в Волгоградской области развивают газомоторную инфраструктуру. Расширяется сесть заправочных комплексов, в марте 2023 года стартовало строительство первого в ЮФО малотоннажного комплекса сжижения природного газа.
Группа компаний «Волгабас» входит в число лидеров российского автопрома, по итогам 2022 года она занимает второе место среди российских производителей автобусов большого класса. С 2014 года группа компаний «Волгабас» поставила в Волгоградскую область более 200 автобусов. Это был транспорт в том числе для перевозки школьников; для футболистов «Ротора»; шаттлы для болельщиков ЧМ-2018; для коллектива Волгоградского театра юного зрителя.