Новые маршруты общественного транспорта разрабатываются в Волгограде
Глава Волгограда Владимир Марченко проверил ход восстановительных дорожных работ в четырех районах города.
В текущем году дорожный сезон в Волгограде стартовал в середине марта: позволили заблаговременно проведенные электронные аукционы и благоприятная погода. Главные работы подрядчик сосредоточил на четырех реперных «точках» - на проспектах Жукова, им. Ленина, по улицам Рабоче-Крестьянской и Электролесовской. По итогам состоявшихся аукционов ведет работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» подрядчик ООО «Аверс». Сегодня, 25 июля, глава Волгограда Владимир Марченко побывал на всех объектах, где проверил качество и сроки выполнения муниципального подряда. Также мэр дал ряд важных поручений.
Во всех направлениях
В наибольшей степени готовности находится полуторакилометровый участок проспекта Маршала Жукова в границах от ул. Джаныбековской до ул. Хорошева. Напомним, что в нормативное состояние проспект Жукова муниципалитет начал приводить с конца 2022 года, тогда работы велись в сторону ул. Невской. В этом году взято направление в сторону ул. Исторической. Сейчас все основные работы по обновлению дорожного полотна, восстановлению люков колодцев подземных коммуникаций завершены, приведены в порядок тротуары с обеих сторон магистрали. Движение осуществляется в полном объеме. На всей протяженности участка проведена замена дорожных знаков и светофоров. Сейчас озеленители ведут подсадку деревьев, а старые отмирающие меняют на новые той же породы. Полностью объект подрядчик планирует сдать в августе 2023 года.
- Нужно дальше прорабатывать вопрос по прилегающей территории. Здесь тоже нужно наводить порядок, подумать, как провести сюда полив, - отметил Владимир Марченко.
Также глава Волгограда отметил, что благодаря выполненному ряду работ в Дзержинском районе муниципалитет смог пустить дополнительные маршруты общественного транспорта. Так, впервые появился троллейбусный маршрут № 10а в поселке Жилгородок. Судя по отзывам местных жителей, они очень этим довольны.
- Троллейбус был нашей давней и большой мечтой, - делится жительница улицы Восточно-Казахстанской Нелли Игоревна. – Во-первых, это экологично, во-вторых, у него очень хорошая вместимость. Вагоны на открывшийся маршрут поставили новые, на автономном ходу. График удобный, без задержек и больших промежутков во времени. Одним словом, все просто замечательно.
Глава Волгограда поручил администрации Дзержинского района провести дополнительное озеленение благоустроенной пешеходной части проспекта. Помимо этого особое внимание нужно обратить на движение грузового транспорта и на полив дорожного полотна в жаркую погоду, что поможет сохранить дороги от деформации.
Сначала диагностика, потом – за дело
На проспекте им. Ленина работы в этом году подрядчик ведет в границах от ул. Краснознаменской до ул. Комсомольской. Объект готовится к сдаче в эксплуатацию к началу сентября текущего года, что на год раньше срока, прописанного в контракте. Протяженность объекта больше одного километра. Фрезерование, укладка двух слоев нового асфальтобетонного покрытия – такие работы с целью минимизировать неудобства автомобилистов в ночное время ведутся с 20:00 до 6:00. В дневные часы мастера занимаются другими работами, включая выравнивание просевшего на ряде участков гранитного бордюра.
Владимир Марченко обратил внимание профильных служб на то, что организация работ должна предусматривать удобный и безопасный проход для пешеходов.
На финишной прямой находятся работы на самом масштабном объекте дорожной реконструкции текущего года – улице Рабоче-Крестьянской. Улицу восстанавливают комплексно на всем ее протяжении. Только пешеходной зоны здесь обновляется 14 тысяч квадратных метров. Не забыты озеленительные работы - одновременно с дорожным обновлением возводится поливочный водопровод, высаживаются растения.
- Не раз слышал такое высказывание: «У нас и так было неплохое дорожное покрытие, зачем его менять?» - говорит Владимир Марченко. – Решения принимаются исходя из диагностики, которая в автоматическом режиме ведется каждый год. Именно диагностика показала, что данная дорога находится не в нормативном состоянии. Только после этого она была включена в график ремонта.
Муниципалитет планирует в 2024 году в Ворошиловском районе приступить к переустройству транспортной схемы на улице Иркутской. В дальнейшем эта дорога возьмет на себя важную функцию – вывод транспортных потоков с нового участка рокадной дороги.
Владимир Марченко сделал особый акцент на том, что еще на подготовке техзадания муниципалитет ставит во главу угла комплексный подход.
– Важно, чтобы горожане получили объект, полностью готовый и с точки зрения общего благоустройства, и дорожной безопасности, и продуманной транспортной логистики, включая удобную маршрутную сеть общественного транспорта, - отмечает глава Волгограда.
Сто процентов - наш ориентир
В таком же «фарватере» организуют обновление на ул. Электролесовской в Советском районе. Проезжую часть рабочие бригады приводят в нормативное состояние, укладывая на ней двухслойное дорожное полотно, аналогичные работы ведутся и на примыкающих к дороге тротуарах. Помимо привычного асфальтобетона на некоторых участках появится и брусчатка. Также будет выполнена модернизация светофорных объектов и установка новых дорожных знаков, на магистраль нанесут разметку. Старые остановочные павильоны заменят на новые – всего 18 единиц.
- Мы полностью выполняем поручения, поставленные губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым еще в начале весны. Более того, заблаговременное заключение контрактов с подрядчиками показывает отличный результат, они могут заранее спланировать объем работ и своевременно выйти на объекты. Эта практика позволила нам приступить даже не к ремонту, а к строительной работе на основных магистралях уже в мае, - отмечает Владимир Марченко.
В 2017-2018 годах, когда в Волгограде стартовал нацпроект «Безопасные качественные дороги», в нормативном состоянии находилось чуть более 40% дорог, напомнил глава города. К концу текущего года муниципалитет приведет в нормативное состояние до 80%, в следующем 2024 году этот показатель увеличится до 85%, а в ближайшие три года Волгоград должен выйти на показатель 100%.
- Мы осознаем проблему отсутствия объездной дороги города-миллионника. Сейчас реализуется поэтапно ее строительство. В 2024 году будет открыт первый этап этой дороги. Запуск объездной дороги заметно улучшит и экологическую обстановку, передвижение общественного транспорта, разгрузит городские дороги. И наша задача – это комплексный подход. Это звенья одной цепи - невозможно улучшить транспортное сообщение без ремонта дорог, светофорного регулирования, развязок, пешеходных переходов и переездов через трамвайные пути, - прокомментировал глава Волгограда.
Помимо ремонта тех участков, которые в этом нуждаются, в Волгограде строятся новые дороги. Так, завершается строительство еще одного четырехполосного участка в Кировском районе – от ул. Максима Загорулько до ул. Зины Маресевой.
Новые удобные дороги дают возможность развития существующей транспортной схемы. Владимир Марченко поручил профильным службам проработать маршруты общественного транспорта, которые пройдут из Кировского района не по Второй продольной, а по новым участкам Первой продольной. В рамках формирования 10-летней программы развития Волгограда специалисты должны рассмотреть возможность и целесообразность продления трамвайных путей от остановки «Обувная фабрика» в сторону Кировского района, где в настоящее время возведены крупные жилые комплексы «Санаторный» и «Парк Европейский». Удобным такое сообщение станет и для студентов и преподавателей Волгоградского государственного университета.