27 сентября в России отметили общенациональный праздник – День воспитателя и всех дошкольных работников.

Ежегодно, начиная с 2004 года, 27 сентября вся Россия отмечает профессиональный праздник - День воспитателя и всех дошкольных работников. Это день, когда слова благодарности и признательности звучат в адрес тех, кто встречает детей утренней улыбкой, вытирает слезы, учит дружить и познавать мир, кто знает секрет превращения обычного дня в маленькую сказку.
В Волгограде работают 178 муниципальных детских садов, в которых обучаются почти 40 тысяч воспитанников. Воспитатели максимально стараются, чтобы день у ребят был наполнен интересными и полезными занятиями. «Городские вести» узнали, в какие активности вовлечены ребята.
Бодры и веселы
В Центре развития ребенка №7, расположенном в Дзержинском районе Волгограда, сформирована уникальная система физкультурно-оздоровительной работы с использованием нестандартного оборудования. А в здоровом теле, как известно, здоровый дух. Научно доказано.
Дети от занятий такой физкультуры в восторге. Воспринимают занятия как игру, и результат от этого только лучше.
– Воспитание дошкольников – это не просто работа, а настоящее искусство! И, конечно, огромная ответственность. Мы ведь закладываем фундамент дальнейшей жизни Человека. Один из важнейших кирпичиков этого фундамента – физическое развитие, – говорит заведующая Центром развития Светлана Красникова. – Мы нашли свою формулу успеха. У нас сложилась целая система физкультурно-оздоровительной работы, и это не только привычные зарядки и закаливания! Мы активно используем нестандартное оборудование.

Вот, например, нейротренажер Бельгау. На вид простенький инструмент, а на деле – мощный стимулятор мозжечка.
Задействуют воспитатели и балансировочную платформу Мемо. Она не только развивает вестибулярный аппарат и укрепляет мышечный корсет, но и улучшает равновесие, чувство устойчивости, координацию движений и даже внимание.
Получается, что воспитатели одновременно работают и над физическим, и над когнитивным развитием ребенка. И чтобы закрепить все эти умения и навыки, они ввели в занятия аэрогамаки. Они помогают снять стресс, расслабиться и улучшить эмоциональное состояние. Один из самых любимых тренажеров ребятни, между прочим.



– Мы на практике убедились, что все эти методы прекрасно работают, – уточняет Светлана Красникова. – Эффективность физического воспитания в детском саду заметно повысилась. Дети стали более развитыми физически, более внимательными, координированными и, что самое главное, – счастливее.

Слова педагога подкрепляет мнение родителей. «Дети всегда с улыбкой на лице и с восхищением в глазах!», «Воспитатель ежедневно занимается с детьми, а не просто «сторожит» их. В саду постоянные конкурсы, эстафеты», – такие отзывы оставляют мамы и папы.
Настоящие академики
В детском саду №15 Тракторозаводского района реализуется экопроект «Детский агропарк». Здесь созданы уникальные образовательные пространства, которые знакомят юных воспитанников с природными ценностями и профессиями, связанными с агрономией.
Дети учатся выращивать растения из семян и черенков, а также знакомятся с методами гидропоники. Программа с говорящим названием «АгроАкадемия» включает эксперименты с воздухом, водой и почвой, что формирует у детей интерес к природе и научным исследованиям.

Ребятня к процессу подходит максимально ответственно. Вооружившись лейками, маленькими садовыми инструментами и, конечно, полученными знаниями, растят урожай.
– Приезжайте к нам. Угостим вас чаем с целебными травами. Их дети вырастили сами, – приглашает заведующая детским садом Наталья Пономарева.
У воспитателей «пятнашки» есть замечательный девиз: «Большая радость маленького открытия». Он подчеркивает, как простые эксперименты и открытия в природе могут приносить детям огромное удовольствие и пользу.
Проект "Детский агропарк" реализуется здесь с 2024 года. Инициатива сочетает образование, экологию и игру. В проекте участвуют более 150 малышей, а также их родители. Словом, дело получилось большое и почти семейное.



Дошколята участвуют в посадке, поливе и уходе за растениями. Ребятами под руководством педагогов выращено уже более 300 саженцев деревьев: катальпы, дубы и даже кедр. Часть подросших деревьев передана в МОУ СШ № 29, детский сад № 257, в поселок Ерзовка для озеленения территорий. Деревья, выращенные ребятами в рамках регионального проекта «Проросток», украшают также главную высоту России – Мамаев курган. Этим фактом дети гордятся особенно.

– В агропарке, который обустроен в нашем садике, педагоги проводят образовательные прогулки. Малыши совершают увлекательные путешествия, узнают много интересного про деревья, листья, цветы, насекомых. На нашем ароматном огороде воспитанники выращивают ароматные травы и ягоды, наблюдают за ростом растений. Примеряют на себе роль агронома, садовода, чаевода. Собирают и сушат травы и ягоды, для заваривания ароматного чая и приятного семейного чаепития, – рассказывает Наталья Пономарева.

Любимое место малышей – агролаборатория. Это не просто симпатичный уголок с лейками и лоточками, а развивающая среда, где дети становятся исследователями. Они изучают, как растут растения, учатся ухаживать за зеленью, сравнивают результаты, делают выводы и – что особенно важно – чувствуют, что могут влиять на окружающий мир. В арсенале маленьких исследователей детские микроскопы и пробирки, парники в форме стеллажей и садовые инструменты, красочные папки с дидактическими материалами и коллекциями семян и растений, муляжи фруктов и овощей, другие полезные материалы и приспособления.




Очень трогательно наблюдать, как воспитанники старательно ковыряют землю яркими лопаточками, укореняя хрупкие растения, бережно и аккуратно поливают свои посадки из маленьких леек. Впереди юных любознаек ждет интереснейший процесс наблюдения за ростом и развитием саженцев.
Ну а родители в свою очередь отмечают, что скучно их детям здесь точно не бывает. И если в будущем малыши не станут агрономами, ботаниками или биологами, к природе они точно будут относиться бережно.