"15 лет спустя...": почему жителей волгоградского поселка ГЭС удивила дорожная техника?
Сезон дорожных работ в самом разгаре. «Линию фронта» в Волгограде уже давно удалось «отодвинуть» с основных магистралей на край города и охватить реконструкцией даже второстепенные улицы. Вот и в Тракторозаводском районе дорожная спецтехника ведет бой с бездорожьем в самой северной точке города. Что такое хорошая дорога, здесь не ведали десятки лет...
В поселке ГЭС дорожные бригады ведут «наступление» сразу по четырем направлениям. Комплексное обновление ждет сразу три проезда – на улицах Героев Шипки, Гидростроителей и Бардина. Кроме того, продолжается масштабная реконструкция транзитной дороги по ул. Героев Тулы.
Чтобы увидеть результат (или его отсутствие) на поверхности, корреспонденты «Городских вестей» выехали на место восстановительных работ. А заодно узнали об отношении местных жителей к «дорожным переменам».
«Раньше чем-то не тем занимались»
В Волгограде продолжаются комплексные работы по ремонту и восстановлению улично-дорожной сети. Всего в текущем году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» только в Тракторозаводском районе обновится около 8,2 километра проезжей части.
В числе первых восстановленных в текущем году волгоградских дорог – ул. Академика Бардина. На прошлой неделе дорожники завершили основные работы, обновив более 2200 квадратных метров дорожного полотна. Кипит работа и на улице Героев Шипки. Сегодня здесь идет укладка финишного слоя асфальтобетона, на уровень дорожного покрытия подняты свыше 50 люков инженерных сетей – дождеприемные и смотровые колодцы. Общая площадь работ на объекте составляет порядка 11,3 тысячи квадратных метров.
– Ранее мы провели работы по фрезерованию и укладке нижнего слоя асфальта. Сдача объектов планируется в августе 2019 года, – отмечает Константин Княжиченко, старший прораб участка.
На улице Гидростроителей площадь реконструкции составит порядка 9,2 тысячи квадратных метров.
Дорожные работы в городе-герое выполняются по трехступенчатой технологии реконструкции: после холодного фрезерования разрушенного покрытия на подготовленное основание укладываются два слоя асфальтобетона – выравнивающий, формирующий профиль дороги, и финишный, повышенную прочность которому придают специальные добавки.
– Я лет 15 здесь живу, и за все это время дорога не ремонтировалась, – говорит житель поселка ГЭС Михаил Иванов. – Очень удивился, когда увидел технику, дорожные работы. Большие перемены сейчас в поселке у нас. Отлично, что наконец и до нашего отдаленного участка дошел черед благоустраиваться. Губернаторов много сменилось за эти годы, но все чем-то не тем они занимались. А с Бочаровым и транспорт у нас начал ходить, и дороги теперь ремонтируют, в поселке теперь можно жить как в городе.
«Дорог просто не было...»
Чтобы минимизировать неудобства для водителей, на тех объектах улично-дорожной сети, где погодные, технические и прочие условия позволяют проводить реконструкцию с сохранением высокого качества, восстановительные работы идут в ночное время. В светлое время суток на обновляемой дороге перекрывается только та полоса, на которой трудится спецтехника.
– Конечно, улучшились дороги, до этого состояние у них было ужасное. Мне кажется, их вообще никогда не ремонтировали раньше. Я бы даже сказал, что дорог просто не было, – говорит местный автолюбитель Дмитрий Хлынов. – Да, сейчас некоторые недовольны тем, что в связи с дорожными работами приходится использовать объездные дороги. Но ведь это временное неудобство, и я лучше немного потерплю, но потом буду ездить по новым, качественным дорогам. Надеюсь, в будущем и другую часть поселка тоже благоустроят.
Наиболее масштабные работы по реконструкции автомагистрали идут на ул. Героев Тулы. Ее обновление позволит соединить северный выезд из города с федеральной трассой Р-228 и дорогой на Волжский, а также вывести значительную часть транзитного трафика за черту Волгограда, минуя городские кварталы.
Кстати, до ввода в эксплуатацию мостового перехода через Волгу улица Героев Тулы была единственным транспортным коридором, по которому шло движение грузового транзитного автотранспорта, следующего в сторону Волжской ГЭС. С момента открытия капитальный ремонт полотна здесь не проводился ни разу.
– Сейчас идет подготовка участка под укладку черного щебня, – рассказывает Антон Бадоян, начальник участка. – Мы проводим масштабную реконструкцию дорожного полотна по ул. Героев Тулы. Дорога расширяется с двух до четырех полос, с устройством тротуарных и велодорожек. Здесь также будет установлено новое освещение, оборудованы поручни для людей с ограниченными возможностями и будет уложена тактильная плитка. На всех отвесных частях дороги будет проведено озеленение. Появятся дополнительные остановки общественного транспорта.
Под контролем
За ходом работ и соблюдением технологии следит служба заказчика МУ «Комдорстрой». Каждый этап работ проходит строгую проверку качества, и только после этого дорожники приступают к следующему этапу.
Губернатор Андрей Бочаров определил восстановление дорожной инфраструктуры в регионе как одно из приоритетных направлений в работе. С 2014 года в Волгограде восстановлено и построено свыше 238 километров автодорог. Помимо этого регион принимает участие в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». До 2024 года в дорожной сфере по региону запланировано не менее 240 основных проектов строительства и ремонта дорог.
Напомним, дорожные работы в городе-герое выполняются по трехступенчатой технологии реконструкции: после холодного фрезерования разрушенного покрытия на подготовленное основание укладываются два слоя асфальтобетона – выравнивающий, формирующий профиль дороги, и финишный, повышенную прочность которому придают специальные добавки.
Всего до конца 2019 года в областном центре предстоит комплексно реконструировать и построить 39 объектов улично-дорожной сети во всех городских районах. Кроме реновации дорожного полотна в перечень работ включены восстановление или полная замена тротуаров, колодцев инженерных сетей, остановочных площадок, примыканий второстепенных дорог