Жители Волгограда уже сегодня могут опробовать два новых автобусных маршрута
Новые газомоторные автобусы сегодня заметили сотни волгоградцев.
С самого утра 26 декабря в Волгограде вышли ни линии для работы в тестовом режиме автобусы, следующие по маршрутам № 20 «Пл. им. Дзержинского – ул. Аллея Героев» и № 85 «Жилгородок – Кардиоцентр». Как сообщили ИА «Городские вести» в мэрии, горожане могут прокатиться на газомоторных машинах, которые поставляет в город компания-победитель конкурса на обслуживание семи муниципальных маршрутов. Эти маршруты субсидируются из городского бюджета, а цены на проезд устанвливаются по регулируемым тарифам.
На автобус № 20 можно сесть на остановках «Третья школа», «Горный поселок», он также следует мимо улицы Германа Титова, проспекта Металлургов, улицы Менделеева. Останавливается он и на Мамаевом Кургане (со стороны 2-ой Продольной), далее автобус сворачивает на улицу Хиросимы, едет к площади Ленина и приходит на конечную на Аллее Героев. Автобус №85 следует по улицам 51-й Гвардейской и Хорошева, затем едет мимо кинотеатров «Родина» и «Мир», останавливается у ВГСХА и Кардиоцентра.
В администрации Волгограда намерены к 1 февраля 2017 года постепенно запустить на новые маршруты 149 комфортабельных автобусов, еще 15 машин будут в резерве. Интервал хождения автобусов в пиковые часы составит 10 минут, в межпиковое время – 15-20 минут. Уже в начале января волгоградцы смогут протестировать и такие маршруты, как «Жилгородок – ул. им. Тулака», «Больничный комплекс – ул. им. Тулака», «Поселок ГЭС – ул. Тополевая», «Юбилейный – 7-я больница», «Спартановка – ТРЦ «Акварель».
Перевозчиком по новым муниципальным маршрутам стала компания «Волгоградский автобусный парк»: это победитель открытого конкурса. Она использует новые низкопольные автобусы большой вместимости марки ЛиАЗ-529267 2016 года выпуска. У них нет ступенек, зато есть площадки для перевозки людей в инвалидных колясках и климат-контроль. В салон одного автобуса помещается 108 человек, 28 из которых могут присесть. Автобусы соответствуют 5 экологическому классу безопасности, ведь они ездят на производном природного газа. Каждая машина оснащена системой ГЛОНАСС, движение автобуса по маршруту будет всегда под контролем.
– Время неудобных, тесных, небезопасных микроавтобусов уходит, – отметил директор ООО «Волгоградский автобусный парк» Гурам Макалатия. – Новые автобусы – это низкопольные машины большой вместимости. Именно такой транспорт работает на улицах городов развитых стран.