Волгоград, 25 июля. Массовое обновление автобусного парка Волгограда бывший градоначальник Роман Гребенников ставил сам себе в заслугу не один год. Более сотни новых автобусов, купленных за бюджетный счет, да еще и с пожеланиями счастливого пути от мэра, должны были, по задумке авторов, спасти жителей отдаленных поселков от транспортных проблем и наглых маршрутчиков. Но это в теории. На практике же волгоградцы получили возможность смотреть вслед последнему ушедшему автобусу.
Как муниципальные автобусы, закупленные и широко разрекламированные Гребенниковым, повлияли на транспортное сообщение между поселком Аэропорт, Гумраком и центром Волгограда, жители вышеперечисленных отдаленных территорий знают не понаслышке. Ведь для тех, кто работает в центральной части города и не имеет личного автомобиля, дорога от работы до дома становится полосой препятствий.
Автобусный маршрут 6«э» от Аллеи Героев до Аэропорта, «возрожденный» бывшим мэром, как оказалось, без проблем доставляет жителей поселков только в один конец — из дома на работу. А вот чтобы уехать в обратном направлении тем, чей рабочий день заканчивается не раньше 18.00 (либо рабочее место находится в отдалении от Аллеи Героев), приходится искать варианты. В свой последний рейс муниципальный автобус с номером 6«э» отправляется в 18.14.
Как пояснил директор ПАТП № 7 Алексей Симоненко, когда маршрут «возрождался», было подсчитано, что часы пик на волгоградском транспорте приходятся на промежуток с 7 до 8.30 утра и с 16 до 18 часов вечера. В это время автобусы едут с интервалом 15 минут. В промежутках между утренней и вечерней давкой интервал увеличивается вдвое — до получаса, а вот после 18.14, как оказалось, автобусам ходить и вовсе не нужно, ведь ПАТП № 7 является убыточным предприятием, живущим на постоянно увеличивающиеся дотации из муниципального бюджета. Налицо тенденция: чем больше автобусов закупал город с подачи Романа Гребенникова, тем большие нагрузки вешались на ПАТП № 7 и тем больше дотаций требовалось из бюджета.
При этом маршрутные такси, которые долгие годы спасали жителей отдаленных поселков, бывший градоначальник объявил врагами номер один. По замыслу Романа Гребенникова, автобусы должны были самостоятельно, но быстро вытеснить частников с маршрутов. А когда чуда не произошло, мэр решил пойти другим путем: не продлять лицензии на маршруты, которые совпадают с автобусными. Так, с появлением автобуса из Тракторозаводского района до ул. Комсомольской исчезла маршрутка № 21, а маршрут 6«э», на котором раньше ездили с работы домой жители Гумрака, уступил свое кольцо автобусам и вместо Аллеи Героев получил конечную станцию на Тулака.
К чему это привело, можно увидеть невооруженным глазом каждый вечер в центре Волгограда: жители Гумрака и поселка Аэропорт пытаются брать маршрутки 6«э» штурмом. Получается не у всех. Тогда остается только два выхода: либо ехать домой на такси, что с учетом расстояния накладно, либо добираться до Землячки на общественном транспорте, а уже оттуда пересаживаться в такси, чтобы хоть как-то уменьшить траты на проезд.
Получается, что благие намерения прежней городской власти не только не смогли разрешить проблему жителей Гумрака и поселка Аэропорт, не имеющих личного транспорта, но еще и усугубили ее. Поэтому, вспоминая фразы о доступном и комфортном общественном транспорте, которые раньше красовались на автобусах за подписью Романа Гребенникова, жители поселков говорят только об одном: на пиаре бывшего градоначальника далеко не уедешь.
Антон ЗАХАРОВ.