Жители дома в Советском районе смогли вернуть миллион рублей, переплаченных за отопление
Жилинспекция установила, что плата была завышена.
С просьбой перепроверить счета за топление с ноября 2012 по февраль 2016 года в муниципальную жилинспекцию обратили жители дома № 22 по ул. Казахской в Советском районе. Оказалось, что их предположения о том, что граждан заставляют переплачивать, были небеспочвенны. С 2012 по 2015 годы управляющая компания начисляла плату по нормативу, в то время как в доме был счетчик. При этом с поставщиками тепла УК расплачивалась именно на основании показаний счетчика, разницу оставляя себе.
Как сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу мэрии, после проверки управляющая компания вернула жильцам более миллиона рублей. Всего же по итогам прошлого года горожанам удалось получить 9,5 млн рублей, которые с них взяли незаконно.
В мэрии также объяснили, как проверить правильность начисляемой суммы за коммуналку.
– По данным наблюдений за погодой, в том числе и в 2017 году, февраль выдался самым холодным месяцем. Кроме того, нужно принять во внимание, что плата рассчитывается за период с 25 по 25 число, а это был самый холодный период, – пояснили в департаменте ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда. – Объем потребленной за февраль тепловой энергии, берется не за 28 дней февраля, а с момента снятия показаний прибора учета. Самые сильные морозы, когда столбик термометра опускался до -20 градусов, в Волгограде в 2017 году стояли как раз с 25 января по 17 февраля.
Однако изменение размера платы заметили только жители тех домов, где установлены общедомовые приборы учета. Если счетчиков нет, то плата начисляется по нормативу в течение семи месяцев отопительного периода равными суммами.
Один из приоритетов в работе профильных комитетов мэрии Волгограда – это контроль за начислением платежей за коммуналку. Наведение порядка в сфере ЖКХ городские власти проводят в тесном взаимодействии с региональными, в особенности с областными надзорными ведомствами.