В Роспотребнадзоре разъяснили права потребителей.
Волгоградцам напомнили об их правах при оплате товаров до их поступления. Как сообщили «Городским вестям» в управлении Роспотребнадзора по региону, любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара.
- Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, - пояснили в ведомстве. - Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек.
В случае если продавец затянул с доставкой оплаченного товара, не лишним будет напомнить ему об этом посредством телефонного звонка или электронного письма.
Если возникла просрочка, продавец обязан уплатить клиенту за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты товара. Роспотребнадзор рекомендует обращаться к продавцу с письменной претензией. Форму претензии можно найти в Интернете или воспользоваться шаблоном, который размещен на сайте ведомства. Если решить проблему с продавцом не удалось необходимо обращаться в суд.
Для оказания помощи в подготовке проекта искового заявления потребители могут обращаться в Консультационный центр (г. Волгоград, ул. Ангарская, 3). Заявление и документы в электронном виде можно направить по почте: kc@fguz-volgograd.ru При необходимости можно получить консультацию в устной форме по телефону Консультационного центра 37-29-19.