Число перевезенных пассажиров увеличилось с 9 до 14 миллионов.
Восемь опорных, четырнадцать вспомогательных и двенадцать сезонных дачных маршрутов — все они обслуживаются муниципальным предприятием ВПАТП № 7. Если в 2015 году муниципальными автобусами воспользовались 9 млн волгоградцев, то в 2016 — уже 14 млн. Планы на этот год еще масштабней — 17 млн. Добиться таких показателей помогли федеральные, региональные и муниципальные программы поддержки. За два года ВПАТП № 7 получило 84 современных автобуса, которые заменили ветхие модели, отслужившие свой срок.
— Еще в 2014 году на балансе формально числились 162 автобуса, однако по факту на линию выходили всего от 56 до 65, в то время как остальные были в неисправном техническом состоянии. Регулярно ломались и те машины, которые работали на линии. В итоге волгоградцы так и не дожидались их на остановках, терялась выручка, и на ремонт просто не было денег, — поясняет директор ВПАТП № 7 Алексей Симоненко.
Обновление началось два года назад, и теперь большую часть из 165 автобусов муниципального предприятия составляют новые машины. Они появляются на остановках точно по расписанию, в них установлены кондиционеры, а в салоне есть свободные места — неудивительно, что число горожан, предпочитающих автобусы маршруткам, постоянно растет.
Что касается схемы движения и расписания автобусов, то на нее напрямую влияют мнения жителей. Так, в связи с пожеланиями пассажиров недавно изменились конечные остановки двух маршрутов. Автобус № 21 теперь идет от поселка ГЭС до вокзала, а не до Центрального рынка, как раньше. Конечно остановкой железнодорожный вокзал стал и для маршрута № 6, который идет от аэропорта.
Обновление автопарка сопровождается утилизациейстарой техники. Так, муниципальное предприятие списало 63 автобуса, ужеотработавших свой срок.
— Когда старые автобусы начинали движение, за ними оставалось облако черного дыма, а новые более экологичны, — говорит слесарь ВПАТП № 7 Александр Луганченко. —Кроме того, они более безопасные и комфортные.
Таким образом, старые автобусы уйдут в утиль,замененные новой техникой. Уже сейчас из 120 машин, ежедневно курсирующих поволгоградским улицам, значительную часть составляют приобретенные за двапоследних года.