Лидером в этом отношении стали автобусы. Их горожане выбирают чаще всего.
В этом году с 1 января по 30 сентября жители и гости Волгограда совершили почти 78 миллионов поездок в трамваях, троллейбусах и автобусах областного центра. Годом ранее за тот же период итоговая цифра была меньше в 1,2 раза.
Как сообщают «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу администрации Волгограда, чаше всего местные жители для передвижения по городу используют комфортабельные автобусы. На их долю приходится 40 миллионов поездок. Услуги электротранспорта оказались востребованы чуть меньше – около 38 миллионов горожан за названный период предпочли поездки в трамваях и троллейбусах.
Поток пассажиров начал расти в городе после серьезного обновления и увеличения автобусного парка. За последние три года благодаря поддержке федеральных и региональных властей муниципальное предприятие «ВПАТП № 7» на 70% обновило свой подвижной состав. Все поступившие машины – вместительные и комфортабельные автобусы, в которых есть системы навигации и кондиционирования воздуха в салоне. Так же можно охарактеризовать автобусы, которые «бегают» по городским маршрутам в Волгограде в рамках муниципально-частного партнерства.
Прибавление в автобусном парке дало возможность открыть новые удобные маршруты и грамотно распределить транспортные потоки. В итоге основные магистрали города разгрузились.
Большие перемены происходят и в МУП «Метроэлектротранс». Пару лет назад стагнация осталась в прошлом и начались комплексные преобразования, которые развивают городской электротранспорт. К примеру, этой весной за все время жизни волгоградской «подземки» предприятие полностью заменило контактную сеть и несущий провод в тоннеле метротрама в Центральном районе. В мае после реконструкции пустили в работу электрические подъемники на трех станциях линии СТ. На «Пионерской» спустя месяц включили четыре новых современных эскалатора.
Напомним, в этом году также депо «приютило» 20 новых трамваев, которые сделали на заводе в Челябинской области. Еще 33 вагона по проекту модернизации 2012-2014 годов передали предприятию московские коллеги на безвозмездной основе.
Все это позволило открыть в 2018-м единый маршрут скоростного трамвая от Ельшанки до ВгТЗ.
Пассажиропоток также увеличивается благодаря транспортной карте «Волна». На ее основе в городе впервые появилась широкая линейка гибких тарифных планов, которые помогают экономить от 10 до 50%.