Анкетирование проводили специалисты Роспотребнадзора.
Волгоградская область присоединилась ко Всемирному дню прав потребителей, он ежегодно отмечается 15 марта. В рамках этого дня в регионе было проведено анкетирование, которое помогло выяснить, насколько искусственный интеллект востребован для потребителей.
В анкетировании принимали участие школьники, студенты, работающие волгоградцы - всего свыше 400 человек. Как выяснилось, 75 процентов молодежи и 45 процентов людей более старшего возраста применяют его в процессе обучения, создают тексты через нейросети, используют голосовые помощники, обращаются к ИИ при совершении покупок и получении медицинских, жилищно-коммунальных, финансовых, развлекательных услуг, услуг связи, заказе такси и в путешествиях, используют функции управления бытовой техникой на расстоянии.
Вместе с тем 10 процентов респондентов, обладая знаниями об ИИ, не используют его регулярно, а прибегают к таким возможностям лишь по мере необходимости не чаще пары раз в месяц.
90 процентов опрошенных находят ИИ незаменимым и очень полезным в быту, говорят о его доступности в современном мире. При этом безопасным с точки зрения использования персональных данных и иной конфиденциальной информации его признают только 70 процентов студентов и 60 процентов работающих волгоградцев, полагая, что возможна утечка такой информации.
95 процентов участников анкетирования подтверждают, что информационная лента используемых ими поисковых систем строится на основе их запросов, предлагая им в последующем интересующую информацию в виде рекламных предложений.
Всего 50 процентов опрошенных доверяют ИИ в вопросах помощи потребителям при поиске полной и достоверной информации о товарах и услугах, полагая, что, несмотря на помощь, он может и ввести в заблуждение. Однако 75 процентов молодежи и 65 процентов работающих граждан указали, что, используя чат-боты и другие сервисы ИИ, смогли решить дистанционно поставленные задачи и остались удовлетворены результатом. Всего в 15 процентах случаев вопросы не были решены, 12,5 процента сообщили, что не знают, что такое чат-боты и не используют их. 85 процентов респондентов подтвердили, что идут в ногу со временем и хотели бы узнать больше о возможностях и сферах применения ИИ в жизни человека.