О нарушениях в сфере рекламы доверчивых граждан предупреждает УФАС.
Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании ненадлежащей рекламы в виде обязательного для исполнения документа - так называемой ЖКХ-рассылки.
Специалисты надзорного органа сообщают: почтовые ящики волгоградцев вновь оказались заполнены рекламными листовками с громкими названиями из серии «Предписание согласно № 102-ФЗ …Повторно», «Уведомление о поверке счётчиков», «Извещение» и т. д.
С целью убедить жителей, рекламодатели (а это именно они рассылают такие листовки) снабдили рассылаемую макулатуру российским гербом и самыми разными печатями синего цвета. Также на бумажках имеется для большей убедительности QR-код, исходящие номера и т. д.
В листовке утверждается, к примеру, что срок поверки водосчётчика истёк, необходимо как можно скорее вызвать специалиста и непременно он должен быть из организации, которая упомянута. Иногда звучит даже угроза, что в противном случае начисления будут произведены по норме потребления с повышающим коэффициентом.
Рекламу распространял предприниматель, зарегистрированный в Республике Карелии, сообщает УФАС. Признали такую рекламу ненадлежащей и нарушающей п. 8 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ.
В УФАС просят не обращать внимание на такие вбросы в почтовые ящики.
В отношении авторов вышеуказанных листовок будет возбуждено административное производство.