Нужно действовать быстро.
На популярном портале Объясняем.рф рассказали, что делать, если мошенники украли доступ к личному аккаунту на Госуслугах, как его вернуть и усилить его защиту.
Если мошенники уже что-то сделали от вашего имени, например, подали заявление на выплату или оформили кредит, сразу обратитесь в полицию и сообщите об этом в банки, где у вас есть счета.
Чтобы восстановить доступ к Госуслугам, нужно сбросить пароль. На странице входа нажать «Забыли пароль?» и следовать инструкциям. Ссылка для сброса придет на e-mail или телефон, указанные при регистрации. Если мошенники изменили контактные данные, нужно восстановить доступ через приложение банка-партнера, позвонить на горячую линию Госуслуг по номеру 8 (800) 100-70-10 или посетить центр обслуживания.
После восстановления доступа необходима смена пароля на более надежный. Рекомендуется проверить и обновить личные данные, если они были изменены мошенниками. Также важно посмотреть историю операций на наличие подозрительных действий, а после заказать кредитную историю, чтобы убедиться, что на вас не оформлены займы.
Чтобы защитить аккаунт на Госуслугах в будущем, прежде всего, необходимо включить двухфакторную аутентификацию, тогда при входе будет приходить СМС с кодом подтверждения. Можно указать доверенный контакт в настройках безопасности, который получит уведомление, если кто-то попытается сменить пароль. Рекомендуется также установить самозапрет на кредиты через Госуслуги или в МФЦ, чтобы мошенники не могли оформить займ на ваше имя даже при наличии ваших данных.

