Эксперты составили индекс популярного праздничного блюда.
Кто-то представляет себе новогодний стол без сытного салата, который вот уже лет 60 не покидает праздничное меню всех россиян? Вот и мы не можем себе этого даже вообразить. Поэтому стало традицией, что в конце каждого года журналисты подсчитывают так называемый индекс "Оливье. Если сказать более простыми словами, то сравнивают, сколько стоил "тазик" салата в разные годы.
Данные Росстата пока не подоспели и на себя эту миссию взяли наши коллеги, журналисты «Российской газеты». Они попросили эксперта составить аналогичный индекс, ориентируясь на цены в самых популярных у россиян магазинах.
Для начала вспомним ингредиенты «Оливье» из расчёта на тот самый «тазик» на четверых едаков:
300 г варёной колбасы, 4 яйца, 400 г маринованных огурцов, 380 г консервированного горошка, 500 г картофеля, 200 г моркови, 200 г майонеза и 100 г лука репчатого.
Столичные эксперты для своего анализа сделали выборку необходимых продуктов из двух торговых сетей эконом-класса, а также двух так называемых нишевых торговых сетей.
Вывод оказался неожиданным. "Оливье" обойдется даже дешевле прошлогоднего, если покупать продукты в недорогих магазинах, где регулярно предлагаются скидки и проводятся акции. Например, если в прошлом году набор продуктов для салата в магазинах популярной сети стоил 326 рублей, то в нынешнем его можно купить за 293 рубля, что дешевле примерно на 10%.
В магазинах другой эконом сети набор для того же самого "Оливье" в преддверии 2021 года вообще можно приобрести всего лишь за 208 рублей. Снизить цены помогла, например, подешевевшая колбаса, именно она является наиболее весомым ингредиентом в стоимости популярного новогоднего блюда.
При этом в двух более дорогих магазинах стоимость набора для салата составила 416 и 473 рубля соответственно. эти магазины, отметил эксперт, относятся к сегменту нишевых магазинов, то есть ориентированных либо на потребителей с доходом выше среднего, либо на потребителей с определенными требованиями к продуктам.
Отметим, что во внимание брались лишь те торговые сети, которые широко представлены в большинстве городов России, а значит, и в Волгограде, и цены на продукты в них одинаковые.