
Есть факты для доначисления «утиля» до коммерческого уровня.
Астраханская таможня напомнила владельцам иномарок в Волгоградской области о рисках возможной доплаты утилизационного сбора.
В ведомстве журналисты "Городских вестей" узнали, что с начала 2025 года через Астраханский таможенный пост и морской порт Оля в регион ввезено около 1,5 тысячи автомобилей для физических лиц. В Волгоградской области основные операции по оформлению транспорта проходят на Дзержинском таможенном посту. Только за первые пять месяцев этого года Астраханская таможня оформила 1453 таможенных приходных ордера на общую сумму около 185 миллионов рублей.
И.о. первого заместителя начальника Астраханской таможни Сергей Ризов обратил внимание на важный момент: если автомобиль был ввезен и задекларирован как предназначенный для личного пользования, но в течение 12 месяцев с момента оформления не был зарегистрирован на владельца или был продан, это может стать основанием для доначисления утилизационного сбора до коммерческого уровня - а это могут быть сотни тысяч рублей.
- Автовладельцы должны понимать: если вы оформили машину для себя, но сразу же ее перепродали или не поставили на учет, это уже признак коммерческой деятельности. И тогда таможня вправе потребовать дополнительную плату, — пояснил представитель ведомства.
С начала года сотрудники Астраханской таможни активно разъясняют населению правила ввоза автомобилей. Правовые специалисты консультируют граждан по вопросам декларирования ТС, применения льготных коэффициентов утилизационного сбора, порядка оплаты и подтверждения платежа. Также популярны вопросы о переводе временного ввоза в статус товара ЕАЭС согласно постановлению правительства №2215.
Как отметила начальник правового отдела Астраханской таможни Зулейха Абдулманапова, с начала года к услуге консультирования обратились 37 человек. Каждый запрос рассматривается индивидуально, чтобы дать исчерпывающий и точный ответ.
Утилизационный сбор взимается за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Россию или произведенное на территории страны. Это обязательный платеж, направленный на покрытие расходов по утилизации автомобиля после окончания его срока службы. Он распространяется на легковые и грузовые машины, автобусы, спецтехнику и даже прицепы.
Платить сбор обязаны импортеры, производители и покупатели автомобилей. Размер сбора зависит от типа транспортного средства, года выпуска и других параметров. При ввозе авто для личного пользования применяются пониженные коэффициенты, но только при условии соблюдения всех требований законодательства.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, эксперты рекомендуют внимательно подходить к процедуре оформления и соблюдать установленные сроки регистрации автомобиля.