Интернет-магазин отказывался продавать товары со скидкой якобы из-за сбоя в системе.
Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области выиграло судебное дело против компании-владельца интернет-магазина «Холодильник.ру». Как сообщили «Городским вестям» в управлении ведомства по региону, решение вынес Раменский городской суд Московской области.
Ранее в Роспотребнадзор поступили обращения граждан на действия онлайн-площадки “Холодильник.ру” по вопросу отказа заключать договор купли-продажи по причине технического сбоя информационной системы сайта.
Истец в суде пояснил, что в момент совершения интернет-заказа с выбором способа оплаты “при получении” потребители тем самым заключают с продавцом договор.
- Однако впоследствии сотрудники горячей линии связываются с гражданами и сообщают об отсутствии у продавца данного товара и аннулируют заказы, руководствуясь при этом одним из пунктов правил продажи, размещенных на официальном сайте продавца, - отметили в Роспотребнадзоре. - В качестве причины ответчик ссылается на технический сбой информационной системы, в связи с которым был спровоцирован ошибочный ценник на товар.
Суд установил, что негативные последствия, связанные с некорректной работой программного обеспечения сайта ответчика, относятся к предпринимательскому риску ООО “Эдил – Импорт” и не могут быть переложены на покупателя, являющегося слабой стороной сделки. Поэтому условие о возможности аннулирования заказа по причине технического сбоя применению не подлежит.
Решением суда спорный пункт в правилах продажи в интернет-магазине признан недействительным. Суд возложил обязанность на ответчика прекратить нарушение обязательных требований и привести условия правил продажи в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Решение не вступило в законную силу.