Больше всего волгоградцы недовольны качеством непродовольственных товаров, а также услугами ЖКХ.
По итогам первых трех кварталов 2019 года потребителям Волгоградской области возместили более 17,6 млн рублей. Такие цифры приводит облпромторг на основе мониторинга обеспечения защиты прав потребителей органами местного самоуправления. Больше всего волгоградцы недовольны качеством непродовольственных товаров, а также услугами ЖКХ.
Существенно возросла сумма компенсаций за материальный ущерб – до 5,6 млн рублей, что в полтора раза больше, чем было за первые 9 месяцев 2018 года. Много в этом году организации платили и неустоек – общая сумма превысила 3,1 млн рублей, что тоже значительно больше, нежели год назад. Еще 2,7 млн рублей было взыскано с формулировкой «за неисполнение требований потребителей».
Добавим, что сегодня ведется серьезная работа по наведению порядка в сфере потребительского рынка в регионе. С января по сентябрь было подано 161 исковое заявление о защите прав граждан. Огромную роль в этой работе играют специалисты муниципалитетов, которые в том числе проводят консультации для населения и помогают с оформлением претензий. Только в этом году они провели более 6 тысяч консультаций.
При этом большинство споров решается в досудебном порядке. Таких случае в этом году оказалось более 1500. По таким обращениям граждан возмещено более 6 тысяч рублей.