Волгоград, 26 мая. Около тысячи участников сдали первые экзамены основной волны ЕГЭ – географию и литературу. Нарушений в ходе итоговой аттестации 25 мая не зарегистрировано. Всего в регионе работали семь пунктов проведения экзамена: в Волгограде, Волжском, Михайловке. На каждом из них была организована работа медиков и сотрудников полиции, из всех аудиторий осуществлялась онлайн трансляция экзамена, рассказали в пресс-службе комитета образования и науки Волгоградской области.
Всего в регионе принято 11 820 заявлений на сдачу ЕГЭ. Итоговую аттестацию проходят выпускники 2015 года, прошлых лет, а также ребята, закончившие образовательные организации среднего профессионального образования. Среди нововведений 2015 года: включение в ЕГЭ по иностранным языкам раздела «Говорение». Эта часть экзамена является добровольной, однако выбор влияет на получение максимального результата. На 100 баллов может быть оценена работа выпускника, сдавшего и письменную (максимум – 80 баллов), и устную (до 20 баллов) части.
Еще одна особенность кампании ЕГЭ-2015 ‑ разделение экзамена по математике на базовый и профильный уровни. Результаты базового уровня нужны для выдачи аттестата о среднем общем образовании и приеме в вузы, не имеющие в перечне вступительных испытаний этот предмет. Результаты профильного уровня необходимы для поступления в высшие учебные заведения, где математика является профильным предметом. Также в 2015 году из ЕГЭ по русскому языку исключена часть с выбором ответа.
В соответствии с единым расписанием проведения ЕГЭ, экзамены по обязательным предметам проводятся: по русскому языку – 28 мая; по математике базового уровня – 1 июня; по математике профильного уровня – 4 июня. Экзамены по выбору проводятся до 18 июня. Резервные дни для сдачи всех предметов – с 22 по 26 июня.
Отметим, в Волгоградской области продолжает работать «горячая линия» по вопросам ЕГЭ. Специалисты готовы ответить на вопросы участников аттестации, их родителей, а также преподавателей по телефону (8442) 48-49-16. Консультацию можно получить по темам, касающимся разных аспектов экзамена: процедуры, оформления заданий, организационных требований.