Волгоград, 21 мая. Уже в этот понедельник, 25 мая, стартует основной этап итоговой аттестации. Выпускники 2015 года будут сдавать ЕГЭ по географии и литературе. Первый обязательный предмет – русский язык ‑ они сдадут 28 мая. В начале июня состоится ЕГЭ по математике (1 июня ‑ базовый уровень, 4-го – профильный). С 8 по 18 июня школьники будут сдавать предметы по выбору. Самым популярным предметом среди них остается обществознание, наименьшее количество заявлений подано на французский язык, рассказали в пресс-службе обладминистрации со ссылкой на региональный комитет образования и науки.
В области подготовлены 73 пункта проведения экзамена. Каждый оснащен переносными металлодетекторами и системами видеонаблюдения. В 90% пунктов будет организована онлайн трансляция – по сравнению с прошлым годом количество таких аудиторий увеличилось более чем в два раза. В целях безопасности на пунктах сдачи будут дежурить полицейские, медицинские работники и психологи. За порядком соблюдения процедуры проследят примерно 600 общественных наблюдателей.
Новшеством этого года стало написание сочинения как одного из обязательных условий допуска школьников к государственной итоговой аттестации. Изменения коснулись также сдачи ЕГЭ по математике: выпускники могут выбрать базовый или профильный уровень сложности аттестационных заданий. Кроме того, в ЕГЭ по иностранному языку добавлена устная часть – ее можно сдавать по желанию.
Еще одна особенность кампании ЕГЭ-2015 – контрольно-измерительные материалы, максимально схожие с заданиями на ЕГЭ. Они были опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Выполнение заданий дает возможность выпускникам дополнительно подготовиться к основным испытаниям по 14 предметам.
Добавим, в Волгоградской области продолжает работать «горячая линия» по вопросам ЕГЭ. Специалисты готовы ответить на вопросы участников аттестации, их родителей, а также преподавателей по телефону (8442) 48-49-16. Консультацию можно получить по темам, касающимся разных аспектов экзамена: процедуры, оформления заданий, организационных требований.