Волгоградские компании покоряют международные рынки: экспорт набирает обороты
В регионе продолжается работа по расширению внешнеэкономической деятельности и диверсификации экспортных потоков.
Волгоградские товары и услуги сегодня представлены в 80 странах мира, а общий объем заключенных экспортных контрактов по итогам 2023 года превысил 26 млрд рублей. Ключевую роль в этом успехе играют международные выставки, активными участниками которых являются волгоградские компании. Помощь в организации участия в подобных мероприятиях оказывает Центр поддержки экспорта.
Со слов директора ЦПЭ Виктории Афанасовой, зарубежные выставки остаются одним из самых сильных инструментов для продвижения и поиска партнеров.
— Ежегодно мы организуем подобные мероприятия за рубежом, потому что уверены: чтобы продавать, например, в Казахстане, нужно ехать именно сюда. на выставку именно туда, а не ждать, когда партнеры доберутся до Москвы, Санкт-Петербурга или Волгограда. Конечно, казахстанские партнеры иногда приезжают в Россию на знаковые мероприятия, но на целевых отраслевых выставках в Казахстане их будет значительно больше. Поэтому мы подталкиваем наших экспортеров к участию в международных событиях в своей отрасли, чтобы эффект от их участия был максимально значимым, — отмечает Виктория Афанасова.
Центр предлагает два формата участия в таких мероприятиях: коллективные экспозиции для малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные выставки для конкретных компаний.
— Так, есть компания, которую мы не сопровождаем, а просто организуем ее участие на важном событии, предоставляя ей индивидуальный стенд. Такие индивидуальные стенды мы предоставляем волгоградскому бизнесу на конкурсной основе. Это хорошая возможность для компании расширить деловые контакты и заключить больше экспортных контрактов, — делится Виктория.
В рамках конкурса, организованного Центром, компания «Бионикс» выиграла возможность представить свою продукцию на выставке "NON-FOOD ASIA EXPO" в Казахстане. Директор ООО "Бионикс" Игорь Величко подчеркивает важность участия в таком мероприятии для расширения рынков сбыта и установления новых деловых контактов.
— Это хорошая возможность не только продвинуть свою продукцию, но и, возможно, создать представительства или партнерства под нашей маркой. Мы открыты для всех предложений, — отмечает Игорь Величко.
Напомним, Центр предлагает широкий спектр мер поддержки, которые позволяют компаниям экономить собственные ресурсы и осваивать современные технологии. Вместе с тем Виктория Афанасова делает акцент на том, что руководители компаний не должны полагаться исключительно на внешнюю помощь и господдержку. Важно проявлять инициативу, использовать предоставляемые возможности и активно развивать свой бизнес.
Благодаря комплексной поддержке, волгоградские компании увеличивают объемы экспорта, а также расширяют географию продаж, вступают в международные партнерства и продолжают уверенно двигаться вперед в своем развитии.