В этом году в «Систему-112» Волгоградской области поступило более 1 млн обращений.
Служба работает круглосуточно и в режиме «одного окна» помогает жителям региона быстро вызвать полицию, скорую помощь, пожарных, спасателей, службу газа. Как сообщили «Городским вестям» в облкомитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, ежедневно в «Службу-112» поступает около 6 тыс. вызовов, из них 27% требуют оперативного реагирования. Оператор быстро анализирует информацию о происшествии и направляет ее в экстренные оперативные службы.
В этом году чаще всего граждане обращались за помощью скорой, пожарных, полиции, аварийной газовой службы. Для получения точной информации и определения координат в службе используется система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». А операторы отправляют обратившимся гражданам SMS-уведомление.
Сейчас «Система-112» переходит на российское программное обеспечение, чтобы использовать только отечественные цифровые решения. Модернизация сервера проводится в рамках проекта «Умный город». Задачи по развитию службы и реализации программы «Безопасный регион» поставил губернатор Андрей Бочаров. В регионе уже работает более 50 разноплановых информационных систем, единые телефоны вызова экстренных служб 112 и 122, служба круглосуточной экстренной психологической помощи (8442)38-03-03.
Также внедрены аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» и ряд других систем. Около сотни государственных и муниципальных услуг переведены в электронный формат, продолжается работа по переводу региональных электронных служб и сервисов на отечественное программное обеспечение. Новые задачи в сфере цифровизации на 10 лет вперед губернатор огласил 20 июня на встрече с общественностью.