В 2023 году впервые было посеяно порядка ста тысяч га и собрано 82 тысячи тонн урожая.
В Волгоградской области в ходе профильной конференции с участием ведущих сельхозтоваропроизводителей региона, ученых, производителей обсуждались вопросы производства горчицы, применения средств защиты растений и удобрений, переработки и реализации продукции.
В пресс-службе областной администрации "Городским вестям" сообщили о том, что мероприятие прошло под руководством председателя регионального комитета сельского хозяйства Марины Морозовой.
В Волгоградской области 2023 год стал для производителей горчицы рекордным: впервые было посеяно порядка ста тысяч га и собрано 82 тысячи тонн урожая. Это полностью обеспечило сырьем перерабатывающие предприятия, позволило сохранить объем экспорта. Даже с учетом стремительно меняющегося рынка сбыта было экспортировано порядка 2,2 тысячи тонн готовой продукции, был создан мощный задел на 2024 год.
Учитывая сформированные запасы зерна горчицы, в 2024 году посевы в Волгоградском регионе займут порядка 74,3 тысячи га — этот показатель в два раза превышает уровень 2014 года и средние значения за последние годы. Так, в 2022 году горчица в Волгоградской области была посеяна на площади 58 тыс. га, а в 2021-м занимала 62,6 тысячи га.
Волгоградский регион — безусловный лидер по производству порошка горчицы и горчичного масла. В 2023 году в целом по России производство горчичного масла составило 7825,9 тонны, из них 6 860 тонн (это 87,8 процента) было произведено в Волгоградской области. В регионе выпущено 7,3 тысячи тонн горчичных порошка и муки. Основные производители — ООО «ВГЗ «Родос» и ООО «ВГМЗ «Сарепта».
Участники конференции подробно рассмотрели не только вопросы производства горчицы и продуктов ее переработки, но и научно обоснованные подходы к выбору семенного материала, особое внимание они уделили внедрению новых сортов. Были рассмотрены задачи для расширения перечня зарубежных партнеров: при поддержке областного комитета и при взаимодействии с Министерством сельского хозяйства РФ предприятия выходят поэтапно на новые азиатские рынки.