Недостаток суд признал несущественным.
Волгоградцу, купившему иномарку с дефектом, не удалось вернуть деньги за машину. Суд отказал ему в этом.
Как сообщается на сайте суда Кировского района Волгограда, иск о защите прав потребителей владелец автомобиля марки KIA адресовал заводу-изготовителю - ООО «Эллада Интертрейд».
Как следует из дела, мужчина купил свою "ласточку" в марте 2019-го. Она была совершенно новой.
В 2022 году владелец обратился в дилерский центр с гарантийным ремонтом недостатков лакокрасочного покрытия - образовалась коррозия под резинкой уплотнителя на передней двери, задней пассажирской двери и крышке багажника. Указанные недостатки дилерский центр признал гарантийными и произвел работы по их устранению.
В сентябре того же года недостаток в виде коррозии на пассажирской двери проявился повторно. По заявленному недостатку дилерский центр отказал в проведении ремонта. В ответ истец направил заводу-изготовителю ООО «Эллада Интертрейд» требование о расторжении договора купли-продажи автомобиля, но оно было оставлено без удовлетворения.
Истец просил суд взыскать с ответчика денежные средства, уплаченные по договору купли-продажи автомобиля, неустойку за нарушение срока возврата уплаченной за товар суммы, разницу между ценой автомобиля, установленной договором купли-продажи, и ценой соответствующего автомобиля на день вынесения решения, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от всей взысканной судом суммы.
Разобравшись в ситуации, суд установил, что возникновение обнаруженных очагов коррозии под уплотнителем дверей допускается технической документацией завода-изготовителя и является естественным старением кузова автомобиля, а следовательно, не требует устранения. Вместе с темв ходе рассмотрения дела выяснилось, что сервисным центром продавца ремонтные работы проведены были некачественно, с нарушением технологии окраски стойки кузова. Однако данный недостаток может быть устранен без несоразмерных расходов и затрат времени и является несущественным, посчитал суд.