Волгоград, 19 сентября. Региональным центром содействия общественному контролю, созданным при правительстве Волгоградской области, с октября 2013 г. было организовано 144 бесплатных приема граждан. С момента создания центра было рассмотрено более 700 обращений собственников жилья. Большинство жалоб касаются порядка выбора управляющих компаний, а также начисления платы за коммунальные услуги.
Как сообщает официальный сайт правительства Волгоградской области, обращения граждан о завышенных суммах в платежных документах за потребленные электроэнергию и водоснабжение поступили из Советского, Дзержинского, Тракторозаводского и Краснооктябрьского районов. Разница доходила до 400 руб., поскольку некоторые управляющие компании включили в платежи неучтенные, по их мнению, суммы за энергоресурсы в марте—мае 2013 г. По словам руководителя регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Олега Капустина, подобная ситуация сложилась из-за разночтения норм регионального и федерального законодательства.
В центре общественного контроля состоялось рабочее совещание по данному вопросу с привлечением представителей общественности и органов власти различного уровня. Специалисты пришли к выводу, что факты доначисления платы за услуги электро- и водоснабжения, потребленные на общедомовые нужды в марте—мае 2013 г., являются спорными и требуют проверки контрольно-надзорными органами. А пока собственникам квартир, получившим в квитанциях за август 2014 г. дополнительный платеж за электричество и воду, рекомендовано подать в свою управляющую компанию заявление об отказе оплачивать данный дополнительный платеж до получения результатов соответствующей проверки.