Волгоград, 24 июля. Билеты на август продолжают юбилейную серию проездных, посвященных 100-летию волгоградского трамвая. На августовском проездном – фото вагона КТ-8 Д5 и краткая информация о нем.
Как известно, основу трамвайного парка Волгограда составляют вагоны чешского производства «Татра» Т-3. На маршрутах работают также 20 трамваев модели «Татра Т-3М» и два модернизированных на основе чешских вагона Т3R.PV.
Есть в Волгограде еще один трамвай из Чехии, он представлен в единственном экземпляре – это вагон КТ-8 Д5: трехсекционный, с двусторонним расположением дверей и кабинами в голове и хвосте поезда. Он был разработан и построен чешскими вагоностроителями на предприятии ЧКД «Татра» Прага – Смихов» в 1984 году как экспериментальный образец для эксплуатации на второй очереди линии скоростного трамвая. До 1989 года вагон находился в Праге, потом проходил испытания в Москве в трамвайном депо им. П.Л.Апакова. В 1990 году доставлен в Волгоград, где позже вышел на линию.
Предполагалось, что подобные вагоны чешского производства пополнят волгоградский трамвайный парк и будут эксплуатироваться на второй очереди СТ. Однако сложное экономическое положение 90-х годов не позволило реализоваться планам по обновлению подвижного состава Волгограда этими вагонами. С тех пор прошло более двадцати лет, но и сейчас трамвайный поезд КТ-8 Д5 под номером «5834» ходит по маршруту скоростного трамвая, доказывая свою надежность.
С 1986 года по 1999 годы было произведено всего 205 вагонов подобного типа. Большинство из них эксплуатируются на родине, в городах Чехии и Словакии, а также в Пхеньяне (КНДР).