Суд встал на сторону торговой сети.
В 2018 году в Дзержинском районе Волгограда к открытию одной из аптек ГУП «Волгофарм» подготовили рекламный баннер со следующим текстом: «Здоровье – не азартная игра. Покупайте лекарства в проверенных аптеках!!!». Региональное антимонопольное ведомство посчитало, что слоган содержит некорректное сравнение и порочит деловую репутацию конкурентов. ГУП должно было не только убрать рекламу, но и выплатить штраф в 50 тысяч рублей.
Как узнали «Городские вести», 1 марта этого года в споре между УФАС и ГУП «Волгофарм» точку поставил Арбитражный суд Волгоградской области. Обвинения антимонопольщиков признали несостоятельными. В своих выводах инстанция опиралась на представленные сторонами доказательства, а также на заключение независимой судебно-лингвистической экспертизы.
В ходе исследования установили, что реклама должна была обратить внимание покупателей на конкретного продавца, а также на необходимость заботы о здоровье. Репутация, характер деятельности конкурентов, качество их товаров в тексте не упоминались. Не нашли в этом слогане и скрытого смысла.
Добавим, в 2020 году в России введут обязательную маркировку лекарственных препаратов. Одной из важных целей проекта выступает профилактика поступления в оборот и одномоментное изъятие из него недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лечебных средств на любом из этапов – от производителя до конечного потребителя.
ГУП «Волгофарм» – активный участник эксперимента по маркировке лекарственных препаратов. С июня 2017 года представители предприятия регулярно посещают рабочие группы в Москве для обсуждения важных вопросов по запуску проекта.
Кроме того, сеть аптек успешно зарегистрирована в тестовом и опытном контуре в системе ИС «Маркировка». Уже идет активная работа по настройке оборудования и подключения программного обеспечения. Также ГУП выступает Центром компетенции по внедрению этого проекта на территории Волгоградской области.