Новейшая система видеонаблюдения позволяет своевременно корректировать движение.
Часы в углу экрана показывают пять минут первого ночи 19 июня. Матч на «Волгоград Арене» между сборными Англии и Туниса закончился чуть больше часа назад, и на остановке практически нет людей.
— Если перемотать на сорок минут назад, видно, что здесь собрались сотни людей, а волонтеры контролируют их загрузку в шаттлы. К сожалению, не все слушают добровольцев — некоторые пытаются в обход других влезть в подъезжающий транспорт. Возможно, во время следующих игр этот вопрос решим с помощью шлагбаума, — рассказывают представители регионального Центра управления транспортом.
Отсюда специалисты круглосуточно мониторят ситуацию на дорогах, чтобы в случае ДТП или иных инцидентов предоставлять информацию компетентным органам. Само собой, такая работа идет не только во время ЧМ, но именно массовые мероприятия, собирающие тысячи людей в одном месте, становятся настоящей проверкой на прочность. На первом матче ЧМ со своей работой справились и правоохранители, и транспортники: пробки в городе не превышали трех баллов, а развезти армию фанатов удалось буквально за час. Пассажиропоток в тот день только на муниципальных маршрутах составил порядка 400 тысяч человек. На городских магистралях работали 520 автобусов, трамваев и троллейбусов, интервал их движения в среднем составлял 5 минут. Автобусы-шаттлы сделали более 1000 рейсов, перевезено порядка 50 тысяч человек.
— Фестиваль болельщиков на Центральной набережной, площадка возле «Волгоград Арены» — все это находится «под камерами», чтобы контролировать загрузку и выгрузку пассажиров. Кроме того, c помощью системы автоматического распознавания лиц полицейские могут распознать потенциальных вандалов.
Сейчас набережная почти пуста: немногочисленные болельщики смотрят матч между Португалией и Марокко, прячась в тени колонн от палящего волгоградского солнца. Однако и в понедельник, и особенно во вторник (когда играла сборная России), здесь собрались тысячи человек, которых после фестиваля необходимо было оперативно доставить по домам.
На вооружении диспетчеров находится свыше 500 камер видеонаблюдения, установленных на всей территории Волгограда и города Волжского. На основе предоставленных данных можно создать «зеленую волну» на определенном участке дороги или доказать невиновность водителя.
— Скажем, ДТП в центре Волгограда «закупорило» две полосы из трех, оставив свободной только ту, что предназначается для общественного транспорта. Само собой, водитель объезжает затор, а потом получает «письмо счастья». Хорошо, если у него был включен видеорегистратор, а если нет? В этом случае видеозапись помогает доказать невиновность и избежать штрафа.
Подобная система, позволяющая контролировать транспорт и обеспечивать безопасность, действует в Волгограде с этой зимы. Всего же в России подобным новшеством могут похвастаться 10-15 регионов.