В Волгограде проходит тестирование новый низкопольный трамвай отечественного производства
В июле-августе он пройдет обкатку на линии СТ.
После того, как новую технику проверят, будет решаться вопрос о том, поступят ли в наш город подобные модели. Всего к 2018 году МУП «Метроэлектротранс» закупит 25 новых вагонов. В часы пик трамваи будут ходить каждые 4-5 минут. Модель «Витязь-М» — среди рассматриваемых вариантов.
Системы навигации и видеонаблюдения, климат-контроль, низкий пол, благодаря которому в вагон без труда попадут пожилые люди и родители с колясками, — вот преимущества новой техники. Вместимость вагона — 260 человек. В салоне размещены жидкокристаллические экраны, на которые в промежутках между остановками выводится рекламная информация.
— За свою многолетнюю практику я протестировал множество трамваев — как отечественных, так и заграничных. Могу сказать, что этот — лучший за все время, — делится водитель-испытатель МУП «Метроэлектротранс» Виктор Бабко. — Немаловажно, что здесь стоит система климат-контроля, пассажирам не придется задыхаться от волгоградской жары.
Особенность трамвая — автономный ход с запасом в 1,5 км. Таким образом, если на линии пропадает электричество, вагон уведут с участков, где он будет мешать движению.
— Выпущено 9 экземпляров, из которых семь эксплуатируются в Санкт-Петербурге, один — в Краснодаре, — рассказывает начальник службы подвижного состава МУП «Метроэлектротранс» Алексей Завгороднев. — Девятый вагон этой модели доставили в Волгоград для прохождения эксплуатационно-технических испытаний на линии скоростного трамвая.
Состав, прибывший в Волгоград, сможет курсировать только на линии СТ-1: на нем нет двусторонних дверей и кабин с обоих сторон. Если будет заключено соглашение с производителем, возможны модификации, которые позволят модели выйти и на маршрут СТ-2. Решение о том, появится ли модель на волгоградских линиях, примут после тестирования.