Суд встал на сторону потребителя.
В Волгограде Дзержинский районный суд обязал бывшего импортера Apple вернуть потребителю деньги за сломавшиеся наушники. Сложность ситуации для владелицы AirPods Pro состояла в том, что гаджет вышел из строя уже по завершении гарантийного срока.
Как сообщают «Городские вести» со ссылкой на материалы дела, девушка приобрела устройство в магазине бытовой техники в августе 2021 года, а в сентябре 2022-го один из наушников перестал работать. Прекратила свою деятельность к тому времени и компания, поставлявшая в Волгоград продукцию американского бренда. Гарантия на товар составляла всего 1 год, поэтому продавец отказался возвращать клиенту деньги. Суд посчитал действия ответчика незаконными. Дело в том, что закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца нести ответственность за товар в течение двух лет после продажи, даже если гарантия была предоставлена на меньший срок. При этом на потребителе лежит обязанность доказать наличие в товаре существенных недостатков, возникших до покупки. Проведенная в ходе разбирательства экспертиза подтвердила наличие производственного брака «яблочной» техники.
Суд обязал продавца вернуть девушке стоимость наушников в размере 15 тысяч рублей, а также выплатить неустойку, компенсацию морального вреда и штраф суммарно в объеме 25 тысяч рублей. Апелляционная жалоба ответчика, который требовал отменить решение суда, оставлена без удовлетворения.